В поисках стиля-2: Я и искусство

Я продолжаю собирать ассоциации под чутким наставничеством [info]halibi в [info]color_harmony. Основная задача упражнений – больше разобраться в себе, чтобы внешнее привести в соответствие с внутренним. В прошлый раз было про природу, в этот – про рукотворные штуки.
Вопросы такие:
1) Найдите картины, которые лучше всего отражают вашу внутреннюю сущность, вашу энергетику. Это может быть все, что угодно – и картины известных художников, и неизвестные. И портреты, и пейзажи, и все, что угодно. Объясните выбор, почему это вы.
2) Уже сложнее – с какой архитектурой вы могли бы себя ассоциировать, и почему?
3) Что касается декоративно -прикладного искусства – украшений, предметов интерьера, что вы можете проассоциировать с собой?

1) Картины.
Практически все Полины Яковлевой. В ее картинах в тепле и уюте живет множество сказочных персонажей. Так и во мне иногда звучит множество голосов, но все они уживаются мирно и быстро договариваются.Есть в этих картинках нечто романтичное и при том сложное, может быть даже вычурное.

У Альфонса Мухи практически все периода Арт Нуво, но очень люблю именно сезоны. Про меня здесь близость с природными мотивами, но не напрямую, а через множество преобразований. Некоторая привычка придавать новую, чуть более стройную форму тому, что ею раньше не обладало. Все буйство вписано во множество совершенных завитков и изгибов, в четкие рамки. Мне кажется, похоже на мою склонность к дефлексии и ретрофлексии. С легким флером депрессии.

А Врубель – это то, что случает, когда нет рамок. Тяжелые и плотные мазки, яркие впечатления, но приземленные, будто комья земли. При этом отчего-то не теряется романтичность, спрятанная в семантике образа.

Яна Франк. Опять-таки все ее иллюстрации про меня, особенно те, на которых цветочки, лапки и все в одном кадре. Но это уже было у Полины Яковлевой. У Яны Франк есть некоторая четкость, простота и яркость. И ассоциируется она у меня с oldschool татуировками и рокабилити. Простотой и сободной в течении мысли, которой у меня пока нет, но очень хочется.

2) Архитектура.
Арт-Нуво и модерн. Все, что было сказано о Мухе, только еще больше фантазий и воображения, благодаря третьему измерению.

Готика. Потому что снаружи она такая. Устремляющая вверх, благодаря широкому фундаменту и множеству подпорок. Из мрака к свету.

А внутри такая. Яркая. Озорная. Иногда провокационная.

Все у Гауди. Потому что он безумный сказочный фантазер, прямо барон Мюнхаузен в архитектуре.

А еще мне кажется среди архитектурных образов должны быть приземистые домики хоббитов, карельские деревеньки и все, что слилось и замаскировалось под природу. Потому что я часто так делаю: показываю чуть карикатурно снаружи то, что принято и привычно, будто бы демонстрируя открытость. А что на самом деле внутри – не ясно.

3) Интерьеры и быт.
Внутренности паба. Со множеством памятных штуковин, тяжелыми деревянными столами, посудой, бутылками. Со множеством укромных уголков. Традиционность, вязкость и привязанность к бывшим впечатлениям.

Арт Деко. И чтобы непременно с летящими вверх лестницами. См. выше.

И точно массивные двери со множеством символов и текучих форм.

Библиотеки в колониальном стиле. Это мой багаж знаний и богатый внутренний мир чрезмерного зануды.

А еще я ассоциирую себя со штуками, которые безнадежно вышли из моды: броши практически любого рода, особенно фантазийные, и керамика с молочным обжигом или вовсе грубая, неглазированная.

В итоге получилась романтика с толикой естественности, творчество и фантазия с явным оттенком драмы; а также вечный спор точности и ясности с безумием.

© 2014, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором