Кошмарики драконьего логова

Сегодняшний отчет об игрульках будет совмещен с обзором очередной игрушки. С благодарностью Ману и Кошке за то, что разнообразили наш привычный репертуар Кошмариумом. Это отечественна карточная настольная игра, которая, как обещают разработчики, поможет справиться с ночными кошмарами. В ней игрокам предстоит из разных частей тела собирать монстров, которые, когда оказываются в окончательно оформившемся виде, могут делать разные вещи всеми частями своего тела. Ну или не всеми – бывают бесполезные части. Например, помочь игроку достать побыстрее больше карт из колоды, или сыграть их на стол без ограничений цвета, или подгадить другим игрокам. В общем, выходят вот такие зверята.

Или вот такая парочка по имени Гена Модифицированный и Чебурашка Мутировавший.

Гена модифицированный и Чебурашка мутировавший . Играем в #Кошмариум #boardgames

Абы как кошмариков собирать нельзя. Во-первых, они формируются от ног к голове через туловище. Во-вторых, в один ход можно выкладывать части только одного легиона, то есть цвета. Вообще, хорошо, когда весь кошмарик одного цвета. И вот тут начинается первый косяк. Цвет легиона в фоне правой части карточки. Причем на картах ног он светлее, чем у туловища и головы. Красный похож на коричневый, коричневый похож на зеленый. И все они немного синие, потому что слева в фоне ночное небо у зверей всех легионов. Это требует лишнего напряжения, которое можно было бы потратить в игре на другие вещи.
Второй косяк- продолжительность игры. Авторы утверждают, что игра длится 20 минут. Но в первый раз мы играли чуть больше часа. На столе почти все уже побывали потенциальными победителями. Но игра затягивалась, как настоящий кошмар, от которого сложно проснуться.
Кстати, первым победителем стал Лекс. Хотя пару раз были близки к победе я, Егор и Кошка. Ману упорно нас догонял.

Во второй раз нас было шестеро (по базовым правилам не больше 5 игроков), так как к нам присоединился Илья. Тут уж грех жаловаться на неправильный тайминг. И мы запустили хоумрул. По базовым правилам, когда игрок собирает кошмарик целиком одного легиона, другие игроки сбрасывают либо по одной карте того же цвета, либо по две карты любых цветов. Мы решили отдавать эти карты в руку собравшему кошмарик игроку. И это была фатальная ошибка. В результате первые двое, кто собрал удачные кошмары, лидировали всю оставшуюся игру, с легкостью отбирая у других карты. Правда, и игра пошла быстрее – уложились в 40 минут. В итоге выиграл Илья.
От идеи передавать карты мы так и не отказались, но решили сбалансировать перевес в пользу мнонохромных существ. Во-первых, тем, чтобы отдавать в руку игроку, собравшему кошмарик, только карту того же цвета, а разноцветные две сбрасывать. Во-вторых, разрешить выкладывать части тела любым игрокам. Как это изменит игру и что получится попробуем в следующий раз. Ну или как придется.
На этом фото я решаю, что карты в руке держать бесполезно: все равно Ману или Илья приберут их к рукам.

При этом, в целом, впечатление от игры осталось приятное. Желание поиграть еще присутствует. Из достоинств:
– Правила легкие для понимания.
– Игра компактная в колоде, но требовательная к пространству на столе. Значит будет хороша в гостиничном отпуске.
– Графика – интересная. И периодически приходилось выбирать между играть разумно и играть красиво.
– Дополнительную прелесть добавляли воспоминания из детства, когда мы играли, дорисовывая разные штуковины на сложенном листе, угадывая по черточкам предыдущего художника, что же он пытался изобразить. Выходили те еще кошмарики.

О других настольных играх – http://dracat.windchi.me/tag/boardgames/
А тут есть про другие кошмарики, о сказках, в которых можно узнать про детские страхи и как с ними бороться – http://psyvert.ru/psy/scaretales/

© 2017, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором