Переводы

 

Индекс Астартес о легионах первого основания. Саламандры

Подробно о Легионах Первого Основания Адептус Астартес.
Воины Прометея. Космические десантники Саламандры.
Саламандры обладают богатой историей, восходящей к самому основанию Империи. Среди всех частей Космического Десанта легион Саламандр был образован одним из самых первых. Саламандры – выходцы с планеты Ноктюрн, жестокого вулканического мира, который рождает отважных воинов, сильных телом и верных делу разумом – идеальных рекрутов для Адептус Астартес.
Происхождение
История Вулкана – одна из самых известных среди легенд о Примархах Императора. Один из самых важных источников знаний о Вулкане – «Опус Прометея» – повествует о явлении яркой кометы в небесах Ноктюрна во Время Испытаний, когда поверхность планеты разрывают мощные землетрясения и извержения вулканов. Сегодня сложно сказать, предвещало ли это событие явление Примарха Императора.
Грубая вулканическая поверхность Ноктюрна, покрытая острыми скалами и базальтовыми горами, неприветливо встречала колонистов, привлекая их богатыми минеральными ресурсами. В добавок к суровым природным условиям, колонизаторам Ноктюрна постоянно досаждали пираты Эльдаров, нападая на маленькие поселенья и уводя в рабство детей. В итоге Ноктюрнианцы стали жёсткими и практичными людьми, редко вспоминающими об отдыхе и досуге.
Как сказано в Опусе Прометея, Примарх был обнаружен кузнецом по имени Н’бель во дворе его кузницы. Источники умалчивают, был ли Примарх найден младенцем в пелёнках или более взрослым ребёнком, но внезапное появление ребёнка посреди кузницы было достаточно необычным событием, чтобы Н’бель отнёс мальчика к правителю поселения. Многие годы мудрецы ноктюрна предсказывали явление с небес спасителя, великого воина, который избавит Ноктюрн от постоянных набегов Эльдаров. Поэтому люди узрели величие найденного Н’белем ребёнка. Никто не смел взять на себя ответственность за воспитание Примарха, поэтому было решено сделать мальчика подмастерьем нашедшего его кузнеца. Старший кузнец дал мальчику имя Вулкан - в честь первого короля саламандр, гигантских ящеров, населявших вулканические горы Ноктюрна.
Вулкан рос и развивался весьма необычно. Уже через три года он был крупнее и сильнее любого мужчины поселения, а разум его был острее, чем кованые на Ноктюрне клинки. Вулкан легко освоил все навыки обработки металла, которым мог его научить Н’бель и быстро превзошёл своего учителя в его скромных возможностях. В результате именно Вулкан раскрыл ноктюрнианцам самые таинственные секреты металлов: методы узорной сварки, литья, плавления и сплавки. Его уроки улучшили и без того превосходные ноктюрнианские навыки изготовления оружия и других ремёсел.
Как повествует Опус, на четвёртом году жизни Вулкана на Ноктюрне в город явились Эльдары, в надежде на привычную добычу. Жители родного поселения Вулкана уже привыкли к набегам Эльдаров. Они придумывали множество гениальных способов скрыться от грабителей. Но Вулкан заявил, что не собирается ни от кого прятаться и встал посреди города, закинув на плечи свой тяжёлый кузнечный молот. Жители города, вдохновлённые примером Примарха, покинули чердаки и чуланы, и встали за его спиной, готовые оказать сопротивление ненавистному врагу. В тот день Вулкан остановил сотню Эльдаров, имея лишь по молоту в каждой руке. Пираты бежали от ярости Вулкана и вести о победе поселенцев быстро облетели всю планету. Вскоре главы семи наиболее важных поселений Ноктюрна пришли выразить Вулкану почтение и умолять его поделиться своими умениями в борьбе с Эльдарами. Они поклялись больше никогда не прятаться в страхе перед налётчиками, а встретить врага лицом к лицу и разбить его. В ознаменование победы было решено проводить большой слет ноктюрнианцев, включающий соревнования в силе и мастерстве.
В отрывке «Опуса», именуемом кратко «Чужак», рассказывается о воссоединении Вулкана с Правителем Человечества. На церемонии открытия соревнований перед воротами города появился незнакомец. Поскольку соревнования были открыты для всех, он мог принять в них участие, не называя своего имени. Кожа чужака была бледна, а одежда непривычна для Ноктюрна - всё это выдавало в нём человека силы и власти. Чужак заявил перед лицом всех участников, что может победить любого в каждом из объявленных состязаний. Толпа смеялась в ответ – никто не верил, что кто-то может превзойти их сверхчеловеческого лидера в уме, силе или мастерстве. Вулкан заключил пари с незнакомцем – тот, кто проиграет, обещался во всем повиноваться победителю.
Соревнования длились 8 дней и включали различные испытания силы и выносливости. Едва ли кто-либо из людей мог бы продержать наковальню более полутора часов подряд, но Вулкан и незнакомец удерживали тяжелую наковальню поднятой полдня, пока судьи не объявили ничью, чтобы можно было перейти к следующему соревнованию. И во всем остальном они показали равное мастерство и силу. Даже если случайно кому-то удавалось немного превзойти другого, к финальному испытанию – охоте на саламандру – Вулкан и незнакомец подошли с равным количеством очков. Теперь каждый из них имел один день и одну ночь на то, чтобы изготовить оружие, с которым они будут охотиться на саламандру. Тот, кто принесёт более увесистую тушу, должен был быть объявлен победителем.
Звонкие удары молотов разносились над вулканическими холмами целый день – ни один из участников не остановился ни на минуту, чтобы отдохнуть и освежиться. Когда солнце Ноктюрна склонилось к закату, Вулкан и чужак обратили взоры к горам, чтобы отыскать самый высокий пик, дабы вызвать гигантских ящеров. Вулкан объявил, что вскарабкается на самую вершину Маунт Десфайра (Плато Смертельного Огня), где можно отыскать самых крупных саламандр, весящих порядка нескольких тонн. Чужак одобрил идею Вулкана и пообещал следовать за ним, куда бы тот ни направился.
Известно, что оба они взбирались по отвесным горам с удивительной скоростью, перепрыгивая от одной скалы к другой. Незнакомец держал наготове обоюдоострый меч, а Вулкан – огромный посеребренный молот. На некоторое время они исчезли из вида, но вскоре воздух наполнился отголосками звуков битвы. Языки пламени, изрыгаемого саламандрами, лизали облака дыма, поднимающегося от вулканических кратеров. Вулкан первым нашёл свою добычу и снёс ящеру голову одним могучим ударом своего исполинского молота. Позже, выше в горах, чужак настиг другого саламандра, ещё более могучего, чем жертва Вулкана. По дороге обратно к поселению, когда Вулкан нёс свой тяжёлый трофей, его настигло несчастье. На Маунт Десфайр , разбрасывая камни и извергая вокруг лаву, пробудился вулкан. Несколько часов провисел Вулкан, ухватившись одной рукой за край обрыва, другой удерживая за хвост поверженного саламандра. Он был настроен сохранить трофей любой ценой. Но извержение продолжалось, и земля сотрясалась. Вулкан понимал, что долго ему так не продержаться, но ни на миг не ослабил железной хватки, сжимая хвост своей добычи.
Когда рука Вулкана уже готова была соскользнуть, по другую сторону потока лавы появился чужак, выкрикивая имя Примарха. Вулкан ответил на призыв и отметил, сколь велика добыча чужака. К тому моменту даже безграничная выносливость Вулкана грозила иссякнуть, ибо была ослаблена недельным соревнованием. Рука его уже дрожала, но он был слишком горд, чтобы просить о помощи. В момент, когда незнакомец осознал всю опасность, что грозила Примарху, он перекинул своего ящера через поток лавы, превратив трофей в мост к спасению. В несколько прыжков чужак достиг края обрыва, на котором держался дрожащей рукой Примарх, и вытащил его прямо из бездны. В момент, когда сильные руки незнакомца вытащили Примарха на твёрдую землю, огромный саламандр соперника был поглощён лавой.
Когда Вулкан с чужаком вернулись в деревню, судьи присудили победу Вулкану, ибо незнакомец явился вовсе без добычи. Толпа ликовала и приветствовала победу Вулкана, но Примарх попросил их умерить свою радость. На глазах у всех он припал на одно колено, склонив голову перед незнакомцем и сказал, что любой, кто ценит жизнь больше гордости, достоин его службы. Незнакомец поднял Вулкана с колен и сбросил покров иллюзии, который искажал истинный лик Святого Императора Человечества. Присутствовавшие ноктюрнианцы в благоговении опустились на колени, и с того дня их суровый мир стал колыбелью Легиона Саламандр, получившего имя в память о могучих ящерах, что объединили Примарха и его Господина.
Родной мир
Орден Саламандр происходит из бинарной планетарной системы западных пределов Сектора Ультима. Два мира: Ноктюрн и превосходящая его размерах луна – Прометей – вращаются друг вокруг друга по эрратической орбите, что вызывает постоянную тектоническую активность в тонкой планетарной коре Ноктюрна. Его поверхность покрыта живыми вулканами и сотрясается частыми землетрясениями. Единожды за один ноктюрнский год, равный приблизительно 15 земным годам, две планеты настолько сближаются, что силы притяжения буквально раздирают Ноктюрн на часть. Этот период колонисты называют Временем Испытаний. В это время по морям Ноктюрна прокатываются высокие приливные волны, пепел и дым тысяч вулканов скрывает от глаз и без того слабое ноктюрнское солнце, а земля содрогается постоянными землетрясениями. Города и деревни обращаются в руины. Континенты смещаются. Холодная зима окутывает поверхность ноктюрна на последующую четверть года, убивая большинство видов, сумевших приспособиться к обычно резкому и жаркому климату планеты.
Кто-то может подумать, что люди, населяющие Ноктюрн, сошли с ума, раз готовы мириться с такими неблагоприятными для жизни условиями. Но за сотни поколений Ноктюрн воспитал из своих обитателей суровую выносливую расу. Кроме того, ноктюрнское Время Испытаний имеет свои преимущества. Благодаря постоянному движению планетарной коры на поверхность поднимаются жилы редких металлов и прекрасные драгоценные камни, открываются руды жизненно важных металлов, так и ждущие переплавки. Когда лава застывает, из неё можно добывать другие полезные ископаемые: газ, который можно использовать для получения энергии; алмазы и другие кристаллы, ценные для лазеров и систем передачи энергии Адептус Механикус. Ноктюрнианцы существуют за счет продажи своих богатых минеральных ресурсов, что позволяет обеспечивать население скотом, строительными материалами и тем немногочисленным оружием, что Саламандры не могут изготовить самостоятельно.
Крепость ордена расположена на гигантском спутнике Ноктюрна – Прометее. Это единственное поселение на планете, которое представляет собою космический порт, связанный с орбитальными доками, где перезагружаются и ремонтируются боевые крейсеры и катера. Будучи не занятыми в военных действиях, воины проводят свое время на Прометее или живут среди населения Ноктюрна. Саламандры поддерживают плотную связь с родным миром. Они предпочитают общаться с населением ноктюрна и даже смешиваться с ним, в отличие от других космических десантников, сторонящихся людей. Саламандры нередко являются лидерами поселений, источником для вдохновения и примером для подражания для населения Ноктюрна. Молодые честолюбцы жаждут вступить в их ряды не столько для того, чтобы стать одним из легендарных воинов Императора, сколько из-за власти и уважения, которое даёт место среди космических десантников.
Саламандры набирают новобранцев сызмальства. Рекруты начинают свой путь как подмастерья в 6-7 земных лет. Подмастерья тратят несколько лет на изучение кузнечного дела, как когда-то делал их Примарх, когда его обнаружили на Ноктюрне. В последствии Апотекарии и Капелланы отбирают лучших, которые отправятся на Прометей, чтобы претерпеть био-хирургическую операцию и превратиться в настоящих космических десантников. На разных этапах подготовки молодые скауты проходят те же испытания, что когда-то прошли, состязаясь, Вулкан и Император. Итоговая инициация скаутов заключается в охоте на саламандр.
Боевая доктрина
Саламандры следуют обычным для комического десанта тактическим и стратегическим традициям, с небольшими вариациями, дабы компенсировать собственные физические и интеллектуальные особенности. Саламандры предпочитают ближний огневой бой и используют много плавящего и огнемётного оружия, взрывая на куски целые связки более лёгких войск.
Будучи выходцами из общества, где особо ценятся прикладное искусство и ремесло, Саламндры могут реализовывать особенно изощрённые технологии в оружии. Это видно уже по количеству Терминаторов в их войсках, а также присутствующего в большом количестве кустарного доспеха и мастерски изготовленного оружия. Их технологические ресурсы постоянно пополняются, благодаря хорошо налаженной торговле с Адептус Механикус, заинтересованных в богатых ископаемых Ноктюрна.
Организация
Ордена Саламандр возник, когда Вулкан поклялся служить Императору. Каждая кампания с тех пор набиралась из семи важнейших колоний Ноктюрна, каждая из которых подчинялась Капитану из этого поселения. Подобная организация поддерживается и по сей день. С момента исчезновения Вулкана около тысячи лет спустя после Основания Легиона, Капитан первой компании стал Главой Ордена. Его положение рассматривается саламандрами как регентство, дабы сохранить веру, что однажды Вулкан вернётся и снова возглавит Саламандр в великой кампании, призванной победить Хаос.
Каждая кампания немного больше стандартной Компании Кодекса. Роты реорганизованы согласно Робуту Гиллиману, написавшему Кодекс: Астарта против Великой Ереси. Условия на Ноктюрне не располагают к тренеровке молниеносной атаки и использованию анти-гравитационных машин Ленд спидеров, поэтому Орден применяет сравнительно мало специализированных быстро атакующих частей. «Апокриф Скароса» оценивает Кампанию Скаутов Саламандр как самую малочисленную из известных кампаний космического десанта. Рассеянное население Ноктюрна и дотошный отбор Саламандр приводят к слабому обороту рекрутов.
Первая Кампания составляется руководящие кадры Штаб-квартиры и персональную гвардию Главы Ордена. Их называют Огненными Драконами, в честь самых крупных ящеров, населяющих Ноктюрн. Чтобы войти в Первую Компанию, воин должен быть отмечен Капитаном за честь и доказать, что достоин оказанной чести охотой на огненного дракона. Стены зала Огненных Драконов в Монастыре-Крепости на Прометее украшены занавесями из шкур огненных драконов, добытых саламандрами во время их вступительных испытаний.
Убеждения
Убеждения Саламандр зиждутся на культе Прометея, поощряющем добродетели уверенности, верности и самопожертвования. Многие из ценностей культа связаны с обучениям кузнечному мастерству, требующему терпения и предельной концентрации.
Важными символами культа Прометея являются молот и огонь. Среди боевых братьев Саламандр широко распространено клеймление и прижигание, часто проводятся испытания хождением по раскалённым углям и удерживанием брусков до красна раскалённого металла.
Генетическое семя
Насколько установлено, генетический код Саламандр стабилен и не искажен. Рефлексы Саламандр не так быстры, как у представителей других Орденов, даже если сравнивать её со скоростью в силовом доспехе. Тем не менее, не известно, связан ли этот дефект с генетическими изменениями, вызванными высокой гравитацией родного мира Саламандр, или же с доктриной ордена, порицающей суетливость и импульсивность.
Саламандры никогда не были многочисленным и являлись самым маленьким подразделением Легиона Первого Основания. Возможно, это и есть основная причина, по которой Саламандры не были разбиты на вторичные преемственные Ордена, как это было с другими Легионами. Другой причиной являются неудачи Истваана V, так как считается, что Саламандры участвовали в этой бесславной бойне. Это даёт повод для обсуждения вопроса, существовали ли у Саламандр преемники в последующих Основаниях. Так, многие ученые отмечают схожесть Саламандр по физическим параметрам, символике и тактическим догмам с Сторм Гигантами и Черными Драконами. Последние проблемы касательно чистоты Черных Драконов привели некоторых Генетиков к сомнениям в чистоте их исходных зигот, но наследие и репутация Саламандр не позволяют принимать рассуждения этих клеветников всерьёз.
Боевой клич
В огне битвы! На наковальне войны!
Третья война Армагеддона
Кода Гажкул возобновил наступление против сил Империи на Армагеддоне, первыми, кто пришёл на помощь были Саламандры. Они направили на планету полных шесть компании во главе с Гроссмейстером Ту’Шаном. Ту’Шан сам повёл вперёд своих Огненных Драконов. Саламандры провели несколько удачных контратак, против крепостей орков, приземлившихся вдоль реки Хемлока.
Предпочитая жестокий близкий бой в узких тоннелях крепостей удалённым действиям в пустыне, Саламандры заставили Орков сполна заплатить за их наглость. К началу Сезона Огня, было взято и разрушено, как минимум, девять их Крепостей. Вовремя своих победоносных атак Саламандры уничтожали тысячи зеленокожих.
В отличие от других орденов космического десанта, Саламандры прикладывали огромные усилия, чтобы защитить мирное население Армагеддона. Ходили слухи о том, что сам Ту’Шан ударил с Капитана Винбьярда, когда узнал, что его люди зачистили лагерь беженцев лишь потому, что там были замечены орки. По окончании Сезона Огня Саламандры покинули Армагеддон, оставив две кампании для защиты важнейших городов штатских. Бригада Огненных драконов Гроссмейстера вместе с Кровавыми Ангелами покинула планету в качестве почетного караула погибшего Капитана Тихо. Космический десант во много помог в восстановлении и, фактически, постройке заново инфраструктуры, необходимой для выживания населения планеты. Нет сомнений, что таким образом они спасли ещё тысячи жизней, хотя значения их действий в мирное время нередко недооцениваются.
Ту’Шан – Гроссмейстер Саламандр, Регент Прометея.
К моменту начала Второй Войны на Армагеддоне, Гроссмейстер Ту’Шан исполнял свои обязанности в этой должности всего 3 года. Ту’Шан согласился последовать за Командиром Кровавых Ангелов Данте, так как кампания против Гажкула Трака должна была стать его первым серьёзным испытанием и доказать его навыки лидера и стратега. Именно Ту’Шан помогал объединённому имперскому ополчению во время всей кампании. Ту’Шан и его Огненные Драконы должны были защищать один из немногих мостов через реку Стикс. Против их была тысячная колонна орочьих спид фриков. Битва длилась 3 дня и 4 ночи. В конце кампании Данте сам нашёл молодого Гроссмейстера и наградил его на глазах у всех Кровавых Ангелов. Это была величайшая награда для Саламандр. Нет большей чести, чем завоевать уважение братьев по оружию.
Известно также, что Ту’Шан был знаком с Ярриком. Отношения их были проникнуты взаимоуважением. Яррик был обрадован придложению Ту’Шана присоединиться к очередной защите Армагеддона, когда Гажкул вернулся во главе с ещё более многочисленными полчищами Орками. Ту’Шан участвовал побывал во всех боевых точках Армагеддона. В Хайв Темпестора Ту’Шан предотвратил захват водоочистительного завода и спас жителей хайва от медленной и мучительной смерти от обезвоживания. Хайв в итоге всё-таки пал, но действия Ту’Шана позволили большинству населения сбежать до того, как хайв был захвачен. И, как и ранее, само вдохновляющее присутствие Ту’Шана помогло защитникам удержать мост через Стикс и предотвратить переход зеленокожих через реку.

Перевод Татьяны ДраКошки Лапшиной
Обратно к переводам
Резюме
Материалы данного сайта защищены законодательством об авторском праве. Если хотите использовать их, свяжитесь с автором
 
© Татьяна ДраКошка Лапшина