Кино

 

Скрытый клинок (Kakushi-ken: oni no tsume)

Режиссер :Едзи Ямада
В ролях : Кен Огата, Масатоси Нагасэ, Хидэтака Есиока, Томоко Табата, Такако Мацу
Год выпуска : 2004 год
Продолжительность :132 минуты
Ёдзи Ямада снял второй "самурайский" фильм. Первый - "Сумеречный самурай " - оказался достаточно успешным. Действие "Скрытого клинка" происходит в то же время и в тех же "декорациях", что дает повод остроумным критикам (Р. Волобуев) утверждать, что Ямада по стариковской забывчивости решил снять тот же самый фильм. Тем не менее, "Скрытый клинок" ценен и сам по себе, и как развитие искусства Ямады в новом для себя амплуа.
"Скрытый клинок", действительно, во многом дублирует сюжет "Сумеречного самурая". Бедность и "избранность" главного героя, обиженная мужем жена, финальный поединок с предшествующей долгой беседой (привет Кеншину). Сохранились и очарование быта, и выдержанность и невинность любовной линии. Но всё-таки отличия существуют и демонстрируют развитие Ямады как режиссера и сценариста, и эволюцию основных амплуа героев.
Прежде всего, "Скрытый клинок", хоть и концентрируется на личной истории Катагири, метко показывает проблемы традиционного общества, столкнувшегося с веяниями Запада. Видимо, здесь актуализировалась "комедийная практика" режиссера (а у себя на родине именно комедиями известен Ямада). Кажется, будто в первом фильме он отдал дань классическому жанру, а теперь позволил проявиться в нем своему индивидуальному стилю. Лёгкая социальная сатира делает фильм проще для восприятия и местами даже интереснее.
Роль главного героя в политике клана оказывается более весомой. Это уже не просто история изгоя, а история "маленького человека", своим действием во имя собственного чувства справедливости, сотворившего дело огромной значимости. История про то, как последовательная верность принципам способна подвинуть любые внешние преграды. В некотором смысле - фильм про освобождение сознания и духа.
Татьяна ДраКошка Лапшина
К рецензиям
Резюме
Материалы данного сайта защищены законодательством об авторском праве. Если хотите использовать их, свяжитесь с автором
©Татьяна ДраКошка Лапшина