Дворики и лестницы Одессы

Мне очень понравилось в Одессе. Дело не в кафе, не в музеях (в которые я и не заходила, кажется), и даже не в концерте Бутусова. Просто там хорошо и старо. В центре через дом – мемориальная доска. И чуть ли не каждый из домиков под охраной государства. Государство, видимо, бдит, чтобы здания, построенные в 18 и 19 веке, ничуть не осовременнились. Увы, иногда последствия выглядят дико, но очень красиво. Такого раздолья для идей постапокалиптических фотосессий я не встречала.
Гуляя по центру и Слободке, я видела бесчисленное количество двориков, домиков, лесенок. Очень живописных. В которых к и без того едва живому каркасу жители пристроили, кто балкончик кто целый этаж.
Винтовые лесенки часто уводят под самую крышу, а то и в небо, где то ли дверь, то ли окошко впускает человека… куда, не знаю. То ли скворечник там в человеческий рост, то ли что? Не исключением была и наша квартирка на Ланжероновской , 26.

Серая бетонная пристройка над моей головой на первом фото – это как раз 2 этажа квартиры. В ней расположились прихожая, кухня и второй этаж-спальня. Дверь, которая вела к нам в квартиру аккуратно пристроилась над вторым этажом, между первой и второй ступенькой, ведущими к третьему. Как мы ни силились сообразить, какой же была квартира в изначальной планировке – не смогли. В любом случае, нам очень понравилось в ней жить. А слева от входа в нашу квартиру находилась не менее таинственная дверь с надписью “Театр” и “Дина, я люблю тебя”. Судя по всему, за этой дверью было штуки 3 квартиры. Душ почему-то был практически при входе. И не спрашивайте меня, как мы это выяснили.
Двор у нас был классный. В нем было множество кошек, детективное агенство, видео-прокат (которых в Одессе много) и бюро переводов. Сочетание – то, что надо! Рядом были почта, множество симпатичных кафе и ресторанов, в том числе паб “Корвин”. Увы, мы зашли в него только раз. Цены там ниже московских, но в сравнении с одесскими чуть-чуть кусались. Зато обслуживание и интерьер на высоте. Именно в Корвине мне было жальче всего, что Рут не доехал до Одессы. Думаю, он бы оценил. Особенно возможность дегустации виски. Отчего-то я постеснялась сфотографироваться с пластиковым шотландцем и огромным чертополохом в вазах, поэтому Корвин остался в сердце, а не на фотопленке фотографиях.
Дворик у нас был симпатичный, нешумный, но и не самый живописный. Например, в первый же вечер в Одессе, недалеко от Соборной площади мы нашли место с лавочкой на покурить. В общем-то, почти ничего интересного, но какой контраст в продукции машиностроения!

Или вот дворик…

Нас заманили зелень и белая кошка. Я долго пыталась сообразить что мне напоминают балкончики напротив подъезда с зажженным посреди дня фонарем. Но нас отвлекли две пожилые женщины. Для жителей, действительно, удивительно и чего это мы снимаем. Где ж тут красота, когда лестница проваливается? И лишь потом до меня дошло, что у бабушек уже большой стаж съемок. Так мы совершенно случайно свернули во дворик Гоцмана, снятый в “Ликвидации”. Спасибо, заботливому путеводителю, что разъяснил. По соседству с ним вот такая красота.

За окнами то ли Союз граждан Одессы, то ли Федерация каратэ-до.
Сфотографировать дома без обывателей было непросто. Весь район вокруг, кварталов на пять, – огромная блошка, которая работает ежедневно. Именно тут я рылась в “настоящем митолле” и встретила живописный завтрак эльфа.

Если говорить о фильмах, то Одессу, кажется, сняли всю. Пофотографировалась на лесенке – выяснилось, что на ней снимали что-то в фильме “Приморский бульвар”.

Долго блуждали, чтобы найти Дюковский парк – выяснилось, что вдоль него прогулялась траурная процессия во все той же “Ликвидации”. Снова спасибо путеводителю – как бы мы иначе об этом узнали? На стенах домов, где снимались фильмы, мемориальных досок пока нет. Может, через сотню лет появятся. Дюковский парк, или Парк Победы, вот такой. Нас там встретил рыжий сфинкс, но его я покажу, когда буду всех нелюдей показывать.

Пока искали парк, присели на лесенке в чей-то дворик. А там – почти что осень и море красных жуков.

А вот какую лестницу мы нашли в доме Шолома-Алейхема. Дверь оказалась открытой и мы смогли подсмотреть, как выглядит старина изнутри.

Дом вполне себе жилой. Смотрите, какие балкончили. В одной из квартир даже сдают комнату.


А следующее фото – это уже совсем другой дворик. То ли в нем, то ли в соседнем когда-то жил Бронштейн-Троцкий, а теперь живут анархисты.

А вот одна из этих лесенок (не знаю, какая именно) ведет в бывшую квартиру Зеева-Жаботинского, что примечательно в доме по улице Еврейской, 1.
Ещё двориков?

Тут вроде никто особенный не жил и ничего не снимали. Этим домиком начинается улица Ленинградская. Большая такая, серьезная, городская улица. А вот живописный дворик на другом конце Одессы, где-то рядом с Воронцовским переулком или улицей Гоголя.

Обратите внимание на дом справа. Он очень необычной формы. У него есть целиком треугольный проходный в трех направлениях подъезд. Но это не самый удивительный дом в районе.

Вот, пожалуйста, любуйтесь. Абсолютно плоский дом, самый плоский дом или дом ведьмы. По ссылке – разгадка. Ужасно интересно пожить в таком, наверное. Да и море рядом.
Мне очень понравилось во дворе Литературного музея. Там раскинулся сад юмористических скульптур. Увы, фотографировать их нельзя, только сфотографироваться рядом. Чем я и воспользовалась. Отдельно скульптуры можно посмотреть на сайте музея, а лучше – очно, прямо на Ланжероновской, 2.
“Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?” Ясно, что Гоголь. Все скульптуры в парке объемные и разносторонние. Я вот самое интересное в птице-тройке нашла на задках.

В общем, на памятники Гоголю всегда надо смотреть в профиль.

Это уже не в парке скульптур. А в парке вечно вместе рыбачка-Соня и Костя-моряк. Я всегда любила “Шаланды, полные кефали”, но после Одессы, когда Рут обзывает меня “соней”, я довольно улыбаюсь. Если уже просыпаюсь к этому моменту, конечно.

Самая свежая из скульптур – “Золотое сердце”. Столько аллюзий, что не смогла удержаться и не подержать Пана за копытце.

А это тезка Сони с Привоза. Судя по потертостям, за неё много кто любит подержаться. Котику хорошо, наверное, рядом с рыбными рядами-то.

Кажется, все самые клевские дворики уже показала. Хочется почему-то рядом пристроить парков. Но снимала я толком только один парк – парк Шевченко. Там почему-то была уже совсем осень и совершенная красота. Тем более, что попали мы туда в сумерках, рассуждая:
– Нам для ориентирования не хватает мужчины.
– Даже купленный атлас не помогает.
– Конечно, не помогает. Вот если бы карту купили – мы бы сами разобрались. А атлас – мужского рода. У нас ни единого шанса.
Кажется, прямо на этой лавочке и рассуждали.

Какой платан! На нем и остановлюсь. Если все хорошо будет покажу всяких зверьков, в том числе Ктулху, ещё одно классное кафе и путешествия Ктулху.

P.S. Да, радужная лесенка – это просто радужная лесенка, одна из тех, что ведут к Бульвару искусств (Жванецкого). Просто я как-то заблудилась, а она меня вывела в желаемое место.