Позитив посреди недели 2020-35

Шла 35ая неделя 2020 года. Основной хорошей новостью было то, что мы все еще живы :)
Я вернулась к работе. И как же это здорово, хотеть работать не потому, что денег нет, а потому что “Ух ты сколько сил, куда бы деть?” Жаль, что это ненадолго. Но отпуск получился замечательным.
А еще я давно обещала про кино рассказать. Мы много всякого смотрим, пользуясь подпиской кинопоиска. Заменили еженедельные походы в кино на еженедельные походы на диван. Что-то мне нравится, что-то нет. Но вот эти три фильма про творчество, любовь и жизнь прекрасны, каждый по своему. А еще это прямо подборка чуднЫх переводов названий.


“Почти знамениты”, он же “Military Wives”. Про женщин, которые собраны в одном месте на одном основанием – они жены военнослужащих. И с этим надо как-то жить. И жить хором оказывается классной идеей. Там удивительные Гэби Френч и Лара Росси – лучший и… ммм… сильнейший голоса хора. И Джейсон Флеминг в виде надзирающего за женами в тылу… ммм… не буду делать вид, что разбираюсь в званиях.


“Солнце в ночи” (The Sunlit Night) – история про художницу. Знаете, мы все любим такие истории, в которых молодой художник хочет стать художником, а вся семья юристов/бухгалтеров/врачей/военных – нужное подчеркнуть – против. И вот он преодолевает-преодолевает и вот. Здесь совсем другая история. Когда есть семья художников, в ней не все гладко. И есть дочка, которая тоже художница, но что-то идет не так. И лучшее решение – это отправиться красить сарай на край мира. Ну не просто красить сарай, а воплощать задумку мэтра. А там пейзажи, козы, викинги-реконструкторы, странный мальчик сын русского-пекаря, который приехал из Нью-Йорка хоронить своего папу, и еще немного трольчих. Спойлер – движухи не будет. Потому что путь художника бывает не столько интересным и захватывающим, сколько размеренно простым.


“Удивительная миссис Мэй” (Children Act) – фильм, в котором по сути три актера: Эмма Томпсон, Финн Уайтхед и время. Все остальные в кадре прекрасны, но эти трое творят чудеса.
Эмма Томпсон играет судью, которой нужно принять решение, разрешить ли врачам перелить кровь мальчику из семьи свидетелей Иеговы. Судья Мэй пытается понять, какова мотивация принятого мальчиком решения отказаться от переливания, находится ли он под давлением родителей и общины или в состоянии сам сделать выбор. Мальчика играет Финн Уайтхед.
Со временем режиссер сделал что-то удивительное. После просмотра полнометражного фильма (105 минут) сложилось полное ощущение, что смотрела минут 40. При этом мы делали перерывы на обсуждение и прочие санитарные нужды. А само повествование не то, чтобы насыщено событиями. Это мог бы быть спектакль на несколько сцен. Этот плавный изгиб времени очень метко передает переживание конечности и ценности жизни.
И, казалось бы, это банальная история, как смертельно больной юноша организует взрыв витальности в размеренной жизни англичанки. Но все много сложнее. Потому что всегда есть вещи важнее сиюминутной страсти. Может быть даже музыка. Или что-то еще.

Это большое везение. За один год найти сразу три фильма, которые я буду пересматривать в смутные времена. Хотя хотелось бы уже без смуты.

© 2020, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором