Нежность как стратегия во Владимире

На этой чудной (ударение поставьте так, как вам больше нравится) фотографии [info]lugoveka застала меня за чтением книги из текстильной библиотеки. Их там несколько на этом столе. Страницы, буквы, рисунки – ткани, кружева, фотография, связующие нити с историями художниц творческого объединения “Наденька”. Самая толстая – в конце стола. Мне еще предстоит прочитать. Это книга про бабушек. Про тех бабушек, которые окружали нас в детстве и которых мы замечаем вокруг сейчас. Про тех бабушек, какими мы будем. Если будем, конечно. Или про старушек, если они в чем-то от бабушек отличаются.

В конце весеннего отпуска мы с мужем решили разделиться на какое-то время. Он поехал с братом в Нижний Новгород, а я во Владимир. Конечно, не на эту выставку, а повидаться, наконец, с подругой. Но и на выставку тоже. Так мое путешествие немного растянулось в географии, захватив чуть-чуть города, по которым уже путешествовала выставка. И те, воспоминаниями о которых делятся художницы. Омск, Питер и множество других.

На первом плане этой фотографии белье. Чистое белье феминисток. Видимо, то самое, о котором многие говорят, называя его грязным. История женской жизни на идеально белом ситце.

Кажется, я нашла тот вид современного искусства, который доставляет мне удовольствие и вызывает неподдельный интерес. Выставка во владимирском “Флигеле” объединила несколько предыдущих выставок Наденьки. И все они похожи на небольшие детские сокровища, собранные в большую коробку из-под обуви. Современные сокровища. Где есть место планшету со страничкой во вконтакте. mp3-плееру. Коробочке с блестяшками. Всему вот этому.


Стою перед вышивками, развешанными по стене, и слушаю голос в наушниках всем телом. Каждая запись: чьим-то голосом рассказанная история органа, болезни, части тела. В наушниках голоса Анастасии Макаренко, Алёны Исаханян, Марии Рыбки, Надежды Валецкой, Марии Александровой. Тексты, не столько начитанные, сколько проговоренные, с неправильной дикцией, с оговорками, с непонятными паузами. Живые тексты. Или так и задумывалось и все это постановка?

История про цистит так трогает, что чтобы спасти свой живот от тягостных ощущений, приходится сознательно отстраиваться от истории. Такая она – нежность как стратегия. К себе нежно, к себе бережно. Как к почти прозрачному ситцу и капрону, тоненькими ниточками смыслов сквозь блеск пайеток, проявлять только самое важное, ровно столько, сколько выдержит ткань реальности. А это частенько очень много.

Владимирский @fligel.center прекрасен и сам по себе, без выставки. Мы, собственно, раза три туда заходили. Ждали, пока закончится мастер-класс для детей. Пили чай у странного нечайного мастера. Разглядывали местные штучки в небольшом пространстве маркета. Там лен, украшения, посуда, свечи – всякое разное с окружающего Владимир пространства. Самобытное, где-то первобытное и мрачное, где-то светлое весенним солнышком. Только в итоге так и не заглянули в рестодвор поесть. Но будет повод вернуться. В общем, если поедете во Владимир, посмотрите, нет ли во Флигеле чего интересного.

И в кофейню маяк загляните. И в ресторан Полли. А если любите стейки, то в паб Сохо. Во Владимире вкусно и языку, и глазам.

© 2021, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором