Кино

 
 

о вампирах

 
  Dark Prince: The True Story of Dracula  
Дракула II: Восхождение
Дракула III: Наследние / Dracula III: Legasy
John Carpenter Presents Vampires: Los Muertos
"Блейд-2" в стилистике "Ворона" (underworld)

Dark Prince: The True Story of Dracula

Vlad: Will you walk with me?
Lidia: I will always walk with you. [ kisses her cross, then jumps ]

Для фильма про вампиров в «Князе Дракуле» мало мистики. Она читается между строк, в ненавязчивой символике и в финале. Потому что финалом жизни великого человека, в любом случае, будет вечная жизнь.

Конечно, это не есть истинная историческая правда о Владе Дракуле (если эту правду, вообще, можно где-то отыскать). Зато фильм оказывается вполне себе патриотичной драмой о жизни Влада III Цепеша Дракулы.

По сути, это повествование о человеке, попавшем в ловушку уже по рождению. «Сколько вы знали князей Румынии?» - спрашивает он у знати. «Пять? Много». «И почему так?» «Таков закон мира. Нестабильность». Так вот, как раз, когда один за другим гибнут правители, это уже стабильность. И тому, кто попытается разорвать этот круг, придётся несладко. Не каждому дано выжить и править относительно долго, будучи запертым между интересами венгерского короля и турецкого султана, между любовью к брату и любовью к родине, между семьёй любимой женщины и личными принципами, между благословением православной церкви и финансовой поддержкой Папы.

А сам фильм: батальные сцены, красивый, но не именитый актёрский состав, хорошая игра, удачная озвучка. Фильм доставляет эстетическое и психологическое удовольствие, не меньше, чем, например, «Храброе сердце».

IMDB

Наверх    

Дракула 2: Восхождение

Актеры: Биллингтон, Стивен /Billington, Stephen/, Ли, Джейсон Скотт /Lee, Jason Scott/, Шеффер, Крэг /Sheffer, Craig/, Ниил, Диана /Neal, Diane/, Пайтон, Хари /Payton, Khary/, Родерик, Брэнд /Roderick, Brande/, Лондон, Джейсон /London, Jason/, Кейн, Том /Kane, Tom/, Лайт, Джон /Light, John/.
Режиссер: Люсьер, Патрик /Lussier, Patrick/.
Год выхода: 2003
Давно вы тратили полтора часа на полный бред? Я вот совсем недавно. Фильм, действительно, является продолжением "Дракулы 2000". Одна незадача - "Дракула 2000" закончился позитивно и в продолжении не нуждался.
В целом, фильм кажется странной мозаикой из того, что было вообще о вампирах. Появляется церковная организация охотников на вампиров (не напоминает Карпентера?). Вампиризм оказывается... нет не вирусом, чем-то вроде рака. И главные герои теперь - медики-исследователи.
Эстетика, мистика и теологическая подоплёка вампиризма в фильме как-то изгладилась. Оказывается, Иуда так и не был прощён, а просто поболтался на кресте. Поэтому спасти его может только священник, отпускающий грехи (правда, его тоже покусали и он недалёк от вампиризма).
Добавлена странная интрига с таинственным инвестором (странная, потому что закономерно предугадывается с самого начала).
Дракула больше не прекрасен и не вписывается в свой классический образ. Во-первых, ему так и не дали до конца восстановиться, во-вторых, оказывается в каждом "перерождении" он меняет лицо. Ещё мы выясним, что все суеверия борьбы с вампирами - правда, только не фига не помогают.
Если в "Дракуле 2000" декорациями была обычная жизнь обычных людей, то здесь мир без вампиров появляется лишь на секунды (чтобы объяснить завязку сюжета и чтобы вампирам было, что кушать). Всё происходит на фоне заброшенного дома, потом бассейна. В общем-то, штамп довольно понятный.
Неоднозначное противоборство добра и зла (в Дракуле 2000 кто-то мог даже пожалеть беднягу, ставшего жертвой божественного замысла) стало каким-то натянуто упрощённым. И сам конфликт церковь-вампир мельком возникает в конце. Смазанно и нечётко. Зато завязка на фильм "Дракула 3" оставлена. Только вот смотреть его совсем не хочется.
Впервые опубликовано на nosferatu.ru
Наверх    

Дракула III: Наследние / Dracula III: Legasy

"They are no dead here, just the fucked-up dead!"
Дракула

Если второй фильм в эпопее Патрика Луссье «Дракула 2000» казался откровенно надуманным и неудачным, то третий фильм на его фоне смотрится выигрышно. Это удивительно, учитывая, что сначала планировалось снять «Восхождение» и «Наследие» как две части одного фильма. В итоге же «серии» оказались настолько неровными, что невозможно представить их единым полотном.

Сложно сказать, является ли «Дракула III : Наследие» удачным финальным аккордом трилогии, но в нём сочетается лучшее из обоих фильмов, правда, и худшее – тоже.

Из «Дракулы II » сохранился замечательный кастинг. Рутгар Хауэр по-прежнему играет Дракулу, которому противостоит отец Уффизи (уже бывший отец Уффизи) – Джейсон Скотт Ли. Люк (Джейсон Лондон) сопровождает последнего, разыскивая свою возлюбленную, считая себя повинным в том, что та стала вампиршей.

Из первого фильма сохранилась музыкальная тема и, во многом, общая эстетика. Но декорации сменились. Забыт Новый Орлеан с его Марди Гра и богатыми литературно-вампирскими традициями. Большая часть действия происходит в Румынии, охваченной повстанческой войной и коррумпированной тёмными силами.

Вампиры потеряли всю таинственность и очарование. Дракула не столь притягателен, как в «Дракуле 2000» и даже в «Восхождении». Здесь он больше похож на обычного человека. Рядовые кровососы пошли на «пушечное мясо». Падре всё чаще отрывает им головы своим хлыстом, колет своим мечом и даже умудряется хлебнуть их кровушки. Не избежали его суда и парочка живых смертных. В целом, крови стало больше.

В последнем фильме Луссье и Суассон окончательно забыли про изначальную христианско-евангельскую линию, предложенную в «Дракуле 2000». Имя Иуды отринуто. И, судя по всему, Дракула оказался гораздо старше двух тысячелетий. Отец Уффизи открыто заявляет: «Это всего лишь образ. Он возрождается именно в этой форме, лишь потому, что имя Дракула внушает нам ужас, а ужас вдохновляет его. … У церкви есть записи, но они неполны. Мы знаем, что упоминания о нем есть во всех известных религиях мира. От Древнего Египта и Рима до Средней Азии, Индии, Центральной Африки. У него так же много имен, как и лиц. Но во всех он остаётся тем же».

Зато развивается другая линия – соотношения закона и добра, этики и морали. Уффузи и Люк направляются в румынский замок с одной целью – уничтожить Дракулу. Они оба в пути встречают свою любовь. Но каждый из них решит, что ему с нею делать, по-своему.

“Дракула III ” – фильм, не лишённый определенных клеше жанра. Уффузи, усмиряющий свою плоть и вампира в себе, очень напоминает Блейда, Ди и множество других персонажей. Румыния, хоть и не заснежена, как пейзажи «Ван Хелсинга», но напоминает нам десятки фильмов про вампиров. А местные молодые крестьянки будто бы переняли стиль одежды у Анна Валеруа (Кейт Бекинсейл). Отношения бывшего падре с церковью сильно напоминают размолвку Дерека с кардиналом из второй части «Вампиров Карпентера». А финал – сильно напоминает окончание исходных карпентеровских вампиров. Тем не менее, эффектным является именно это смешение. Персонажи, едва напоминающие кого-то ещё, умудряются встретиться в одном фильме и вступить в новые взаимодействия. IMDB

Наверх    

John Carpenter Presents Vampires: Los Muertos

Stars: Jon Bon Jovi, Cristian De La Fuente, Arly Jover, Darius McCrary, and Natasha Wagner
Writer: Tommy Lee Wallace
Director: Tommy Lee Wallace
На обложке DVD, который мне попался в руки, было скромно обозначено "Джон Карпентер представляет продолжение супер-хита ужасов "Вампиры"". Не знаю, может каким-то чудесным образом слава супер-хита ужасов прошла мимо меня, но, тем не менее, сам фильм "Вампиры Карпентера" не могли не оставить в моей душе яркого следа. Нынешние же умертвии, скорее всего, так и канут в Лету вместе с прочим мусором, просмотренным в этом году.
Что осталось от прошлого фильма? 1 главный герой - супер-звезда Джон Бон Джови в роли охотника, предательство на предательстве, неопределённый финал и непрекращающаяся битва с вампирами. Дополнился сексуальный подтекст - вампирша, лижущая ранку Зуи, выглядит весьма сексуально и мне почему-то напоминается Светлану Сурганову.
Спец-эффекты... в общем, их и в первом-то фильме было не так много. Но можно отметить красивые съёмки разрушенном древнем здании: падающие лоскутами лучи солнца кажутся старнным атрибутом логова вампиров.
Невнятной кажется история вампирессы, затеявшей бучу. Но оставим это на долю легенд и стареющего разума рассказчика. Что действительно удивительно, так это то, что мексиканское экспериментальное ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ СПИДа, помогает также и от вампиризма.
Вообще, действие, происходящее в Мексике, невольно наводит на мысли о классическом "От заката до рассвета". Надо сказать - сравнение проходит явно не в пользу нового детища Карпентера. Умертвии проигрывают и по динамичности, и по идее, и по зрелищности.
Рекомендуется к просмотру: фанаткам Бон Джови, любителям кавайных мордашек, преданным поклонникам творчества Карпентера, всеядным вампиро-филам. Остальным - советую не тратиться. Ну, а просто за компанию, как известно, любой фильм хорош.
Впервые опубликовано на nosferatu.ru
Наверх    

"Блейд-2" в стилистике "Ворона" (underworld)

Другой мир (underworld)
Жанр: триллер, мистика, экшен, хоррор
Режиссер: Лен Вайзмэн
Сценарий: Дэнни Макбрайд
Композитор: Пол Хаслингер, Дэвид Боуи
В ролях: Кейт Бекинсэйл (Селина), Скотт Спидман (Майкл Корвин), Билл Найти(Виктор), Майкл Шин (Луциан), Шейн Броли (Крэйвен), Робби Ги (Кан), Эрвин Ледер (Синг), Венворт Миллер (Доктор Адам Локвуд), София Майлс (Эрика), Кевин Грево (Рэйз)
Компании: Screen Gems (Sony)
Сайт: http://www.entertheunderworld.com
Впечатление
Когда я увидела афишу фильма, сразу поняла - я его посмотрю. Но даже не ожидала, что всё будет так... в общем, ТАК.
С одной стороны - вампиры, с другой стороны - оборотни. Сверхтвари, ведущие бой на ночных улицах людских городов. Хотя, по сути, разница и небольшая: и там, и там, своя политика, свои страхи, свои предрассудки.
"Ляпов" в фильме много. Герои склонны к позёрству. Сценарий представляет собой боёвки, перемежающиеся разговорами или молчанием. Штампов тоже много: меч, так и непонятно, зачем нужный старшему и сильнейшему из клана вампиров Виктору, когда есть такое классное оружие, стреляющее пулями, наполненными нитратом середбра (правда, оборотни от него умирают долго и мучительно, успев поднасолить напоследок своим врагам).
За ляпами и экшеном чкрывается детективный сюжет с многовековой историей. Вековой вражде декорациями служат готические здания, шикарные особняки и "явочные" квартиры стиля последних лет коммунизма. Не обходится и без поземелий метро (что за боевик без лестниц, перекрытий, тоннелей, заводов?). Герои подобраны так, что вписываются в декор идеально: вампиры в чёрных кожаных пальто и обортни в ширпотребе - две стороны одной медали. Лица - они и делают этот фильм, идеально подобранные и врисованные, как в сюжет, так и в декор.
Приговор
Фильм нравится. При чём, скорее всего, аудитория, которой он понравится, должна получиться довольно широкой: любители комиксов, любители попкорна, окраина готик-тусовки (и даже не окраина, но труготы будут всё отрицать:)), поклонники месилова и стрельбы. Потому что фильм сделан, чтобы нравиться. Он сделан красиво: не снят, а нарисован - чтобы не хотелось отрывать взгляда на протяжении всего просмотра.
А ещё красивее сделана официальная страничка, правда, берегитесь трафика!
первые опубликовано на nosferatu.ru
Наверх    
Татьяна ДраКошка Лапшина
К рецензиям
Резюме
Материалы данного сайта защищены законодательством об авторском праве. Если хотите использовать их, свяжитесь с автором
©Татьяна ДраКошка Лапшина