И все-таки я туда попала. Ура! Ура! Ура! Заново влюбилась в Миллеса и Россетти. Под катом будет неинтересный и скучный дыбр.
Милессом очарована в его детальности, которой я не видела прежде. Его “Офелию” я мечтала увидеть с того самого момента, как зачитывалась Шекспиром в 8 классе. Тогда это была просто яркая картина, полная цветов и трагизма. Классная руководительница за любовь мою к дурацким покет-изданиям Шекспира с картинами прерафаэлитов на обложках заподозрила меня в декадентстве. А рассказать мне, кто такие прерафаэлиты и что это за картина, почему-то никто не мог :( Я так влюбилась в эту зелень, что два года ходила почти что во всем зеленом, пока не переоделась в черное. Как не любить эти картины, на которых без умыслов все, кроме картин, так, как я вижу этот мир. Барвинок – это барвинок, настурция – настурция. А ещё, за то, что из зарослей осоки в его мире возникают духи, такие похожие на ши и обакэ одновременно.
Россетти – сплошной пафос и эстетизм. До выставки я видела в нем мрак и тот самый декаданс, в котором меня подозревали в школе как в чем-то постыдном. Только вот на репродукциях я совсем не видела его света. Как на “Прозерпине”. Сейчас смотрю и вижу, прямо ощущаю кожей эту весну, прокравшуюся через окно, и согревающую кожу и камень, а раньше не замечала. И тогда становится ясным, насколько разные та же “Прозерпина” и “Monna Pomona”, которые раньше были для меня на одно лицо. И уж тем более “Beata Beatrix” и “Возлюбленная”, будто бы с разных пластов реальности. Хотя почему “будто бы”? Оно и есть.
С трудом удерживаюсь от того, чтобы пересмотреть “Отчаянных романтиков”. Понимаю, что о прерафаэлитах знаю неприлично мало. Может, порекомендуете что-нибудь почитать?
Ну а Тициана в тот же день я не осилила. Оказалась слаба духом и предпочла пищу телесную пище духовной.
© 2013, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором