CRAZY HAIRED. Персонажи. Лавиния Гарднер из “Цвета иных миров”


За очередным примером цветных волос далеко ходить не пришлось. Уговорила мужа посмотреть со мной “Цвет иных миров”. Там есть Николас Кейдж, которого он любит. И рассказ Г. Ф. Лавкрафта, которого люблю я. В общем, получилось плохое сочетание, если бы не “Мадлен Артур” в роли Лавинии Гарднер. Во-первых, она красивая. Во-вторых, готка-язычница. В-третьих, с едва заметными сиреневыми прядками, которые очень удачно сочетаются с цветом из иных миров. Потому что в качестве цвета, который “невозможно было определить словами, да и цветом-то его можно было назвать лишь с большой натяжкой — настолько мало общего имел он с земной цветовой палитрой”, режиссер решил использовать… розовый. Фуксия с отливом в фиолетовый. Это получилось очень красиво и очень смешно одновременно.
За что сценаристы так жестоко обошлись с Лавкрафтом, я не поняла. Задача, конечно, была сложная. Потому что события рассказа разворачиваются в конце XIX века, а тут адаптация в современности. Поэтому настрой “изолированной” фермы кажется слегка натянутым. Ну да, ехать до города далеко, но есть же машина. И дорога явно не сутки-двое. Дальше: из до зубовного скрежета скучного фермера-обывателя зачем-то сделали чудака, который разводит на отцовской ферме лам. И, вообще, он явно не сельский житель, как и его семья. В итоге из схемы “в обычное фермерское захолустье падает метеорит” мы переносимся в схему “горе-хипстеры отправились жить в сельский дом, а там сначала упал интернет, а потом – метеорит”. Идиллическая картинка создается только пейзажами, а от добрых семейных отношений нет и следа. Подростки бунтуют, каждый по своему. Супруги периодически ссорятся. Поэтому заметить, что на них как-то влияет метеорит сложно. Для этого приходится придумывать отрубленные пальцы и прочую кровищу. Лавкрафтовские научно-фантастические объяснения произошедшего потерялись где-то по дороге между мамой, поглощающей ребенка, и деревьями, раздирающими на части шерифа. Хотя у Лавкрафта обстановка зловещая и без кровищи, да и сама идея интересная не только в 30ых годах 20ого века. В общем, истории про иную форму жизни, которая падает на планету, собирает органику, трансформирует ее и отправляется дальше восвояси, осталась нераскрытой. Как и задел на будущее, про третье яйцо в колодце.
В общем, так себе экранизация. Но удовольствие от красивой Лавинии, ярких цветов и даже саспенс я получила. Хотя предпочла бы чистый саспенс, а не попытки его поддержать у самой себя, продираясь через лулзы.

© 2020, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором