Привет!


Каким-то образом вы попали в мой блог. Меня зовут Татьяна. В сети меня называют также ДраКошкой. Именно так, с двумя заглавными буквами. О том, откуда взялось такое странное имя, можно узнать тут.
Изначально страничка задумывалась как страничка, но из-за перебоев с работой ЖЖ, она стала играть роль личного блога-дублера [info]ta. Тут я буду рассказывать о повседневной жизни, как я ее вижу, через призму своих ценностей и увлечений. Например, здесь лежит табличка с моей коллекцией парфюмерии, где ссылки ведут на мои отзывы о разных ароматах. Чем-то из неё я готова делиться и меняться. А здесь – коллекция аватаров. Каждый из них я регулярно использую, поэтому ими я жадничаю делиться. Ещё иногда я совершенно нагло пишу совсем о себе и просто о себе. Если кому интересно, заходите по тегу – это хороший способ познакомиться.

Мимолетные ссылки:
100 фактов об авторе этого блога
Резюме психолога и преподавателя
Резюме волшебницы
Чуть-чуть письменного творчества
Мой вишлист
Continue reading

Неделя позитивных муми-троллей

Из радостных вестей – Егор вернулся домой из больницы. Теперь если приложить чуть-чуть усилий, все войдет в норму. И если еще в понедельник я находила в положении “жопа зебры”, то сейчас я приближаюсь к первым белым волоскам кисточки.
А добывать ресурс для усилий уже полторы недели мне помогает проект Lex Plotnikoff – Hattifatteners. Алексей Плотников – композитор, гитарист, художник – создал мультимедийный проект по мотивам сказок Туве Янсон. В четырех частях: Comet In Moominland (Весна), The Hobgoblin’s Hat (Лето), Moominpappa at Sea (Осень), Moominland Midwinter (Зима). Музыкальные композиции сопровождаются фотографиями кукольных инсталляций. Таким образом 31 композиция и 31 сцена. К сожалению, сайт проекта закрыт и все фотографии добыть не удалось. Зато я нашла музыку и она потрясающая. Очень разная по настроению для каждого сезона. То будоражащая, то успокаивающая. И даже без фотографий события книжек легко всплывают в памяти, синхронизируясь со звучанием. Хорошо. Фанатам муми-троллей рекомендую.

Кстати, вопрос для расширения музыкального кругозора. Какая музыка поддерживает вас в тяжелых жизненных обстоятельствах? И какие музыкальные редкости слушаете вы? Continue reading

Как Рибок объективировал объективировал и невыобъективировал

Поднявшиеся волнения вокруг Рибока напомнили мне о двух вещах. И все они, как ни странно, не про феминизм.

Для тех, кого миновало, – содержание прошлых серий. Рибок сделал рекламу спортивной одежды с фотографией феминистки и надписью “Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо”. Много чьи чувства пострадали. Говорят, что Рибок пострадал на какие-то деньги, но вот честно, столько, сколько сейчас, о Рибоке не говорили, наверное, никогда. Так что, возможно, в профите.

Мысль первая – про объективацию. Почему-то возмущаются ею, в основном, феминистки из-за сексуальной объективации женщин. Хотя, на самом деле, это не про отношения полов вовсе. Общество потребления, вскормленное плодами индустриализации, предполагает объективацию нормальной. В этом смысле, кто кого больше объективирует – женщина, ожидающая одобрения от мужчины, или мужчина, ожидающий только сексуализированное предъявление женщины, – сложно определить. Реклама Рибок – высшая форма современного искусства, воспроизводящая и переосмысливающая общественный феномен. Объективация через эксплуатацию объективации.

Мысль вторая – про унижение. Для меня открыт вопрос: когда объективация становится унизительной, а когда нет. Ведь редко кто оказывается униженным, когда, например, продавец воспринимает вас сугубо как покупателя и очень хочет продать вам свой товар.

Почему я не воспринимаю эту историю в рамке феминизма? Слоган сложно назвать феминистическим. Женщине предлагают выбрать между двумя равно неудобными позициями рядом с мужчиной. Моя маленькая внутренняя феминистка в возмущении. Лучше сидеть на мягком и ровном, чем на иглах, лицах и прочих предметах, для этого не предназначенных. Где при этом сидит мужчина – не так важно. Да и причем тут он?! Если говорить про сидеть в значении торчать, то лучше не торчать ни с чего, особенно не осознавая этого. А с чьего одобрения я торчу, глубоко вторично. 0_о

Воскресный вечер,

я в Москве. Вернулась с конференции. Успела навестить Егора, который идет на поправку после плановой операции. А дома сюрприз. Взошел посаженный маракуйя личи. Ну и кумкваты продолжают зреть, напоминая о силе жизни. Вдохновляет. А теперь доделать дела и спать. Continue reading

Чуть-чуть доктора Ливси

Ко мне внезапно вернулась радость чтения. Настолько увлекательного, что я хожу по улицам, читая книжку, или читаю вместо… да вместо всего. И хорошего, и плохого. Кроме работы. Уж не знаю, виноват ли в этом Лукьяненко, но именно на его книгах я заново прочувствовала, как это, когда “ну еще одну главу…”.
Оказывается у Лукьяненко есть две книжки про зомби. Сценарий уже знакомый и предсказуемый по дозорам. Простой мужчина средних лет, травматик, сексист, ксенофоб и алкоголик, расследует что-то простенькое, но вдруг оказывается втянут в решение судеб мира. Герой этот изначально талантлив, но тут изрядно раскачивает способности или поднимается по социальной лестнице. В “Кваzи” и “Каноzое” герою приходится еще разбираться с непростыми вопросами отцовства, утерянной и обретаемой любовью и прочим соусом для невротиков. Русский апокалипсис выглядит симпатично. Хотя на самом деле трудно сказать. Описания деталей мало, что пейзажей, что зомби, поэтому воображение вольно широкими мазками по обозначенной раскраске писать все, что угодно, чтобы не отвлекаться от интриги.
Вместе с главным героем интригу расследует симпатичное национальное меньшинство кваzи-человек, то есть зомби, который эволюционировал, стал разумным, очень разумным, как рационалистам в лучших снах не снилось. Сама идея квази мне очень понравилась. Восставшие после смерти мертвецы шляются по миру неразумными, питаясь чем придется, но непременно живым, но стоит им съесть чуть-чуть человечьего мозга, они “возвышаются”. Возвращают себе разум, приобретают способность контролировать восставших, становятся вегетарианцами, сохраняют способность восставших к регенерации. Один недостаток – квази не способны развиваться “вширь”. После возвышения они становятся фиксированными на той страсти, что их вела в жизни. А ко всему остальному теряют интерес. Новых привычек и страстей с начала новой жизни они не приобретают. Зато могут вечно заниматься чем-то стареньким и знакомым, достигая неведомых смертным высот. И вот я уже дочитала две книжки, предугадав развязку, но не буду ее палить – она довольно нелепая. Но меня не отпускает один вопрос. Если бы я возвысилась, какая моя черта или страсть мною двигали бы?

А под катом полюбившаяся цитата в инстаграме. Continue reading

CRAZY HAIRED. Реальные люди

В рамках ежемесячной порции цветных голов, давайте, я вам покажу человека-радугу. Он же Maestro Carnevale в дайриках.
У меня часто спрашивают, а зачем люди это делают. В смысле, заводят стрижки ярких цветов. Тут не знаю, но в описании фото, прекрасный повод – “Авторитетно заявляю – с радугой на голове жить гораздо прикольнее!” (с).

Благодарю хозяина гривы за разрешение на пост. А за ссылку на него – [info]miss_jut, которая частенько поставляет мне порции вдохновения для новолунной рубрики.
Continue reading

“Последняя из единорогов” Питера Бигла

Все, чему предстоит умереть, прекрасно – прекраснее единорога, который живет вечно и останется прекраснейшим из существ мира.

Вдохновившись фразой “В любой непонятной ситуации садись на единорога и уезжай в закат”, моя коллега спросила у друзей в фейсбуке: “Может быть у кого-нибудь есть единорог на время, покататься?” И это был тот редкий момент, когда я была уверена в том, что да, есть. Но вряд ли покататься, скорее попутешествовать вместе какое-то время и полюбить.
Я не буду прикидываться, что могу оценить, как изменился перевод со стародавних времен. Я и узнала о “Последней из единорогов” неприлично поздно, году в 2006, благодаря мультфильму с хипповски нежным саундтреком и удивительно похожей на советскую анимацией. Если верить людям, которые утверждают, что для сказок есть свое время, то уже тогда было непростительно поздно. А я задержалась еще лет на десять. Тем более удивителен эффект.
Что-то есть в этой книге от волшебства, которое затронуло меня, как первая встреча с Профессором и его Средиземьем. То ли редкая уверенность и честность, с которой описан мир. То ли пронзительная хрупкость всего перед конфликтом вечности и бренности. То ли надежда на магию и чудо, которая не лишает веры в себя, а только питает ее. То ли наивно открытое послание, что любовь и сожаление – удивительная способность людей, меняющая мир к лучшему. В общем, такая сказка, после которой невольно прислушиваешься к завыванию ветра в доме, угадывая в нем стук копыт и песню незадачливого волшебника. И радуешься, что не живешь в замке у моря, а то в волнах наверняка бы разглядела единорогов. И как дальше с этим жить и к какому доктору идти?
Ну а под катом картинка последней страницы и ссылка на любимую цитату. Continue reading

Munchkin Bites and Pants Macabre

В общем, собрались мы традиционно вечером в понедельник. Хорошая компания в пять человек, приятных образованных людей, владеющих английским языком и отменным чувством юмора. И стали играть в Munchkin Bites с дополнением Pants Macabre.. И это была самая унылая из всех игр в манчикн. Беседы были хороши. Шутки тоже. Но драйва в игре никакого. И это при том, что я была фейкой с двуручной битой и победила, благодаря своим чарам.
Я же помню, как это бывало раньше. Битвы, скандалы, споры о правилах, зависание до утра.
В связи с этим вопрос: что пошло не так? Я просто устала? (Хотя не только мне показалось уныло) Или постарела? Не то количество игроков? Не тот набор карт? (Хотя я обожаю WoD) В общем, как правильно играть в манчкин, чтобы радовало, как 10 лет назад, а?

Картинка та же, что в инстаграме, так что не пугайтесь дубля. Но текст другой. Ну это как мнчкин тот же, что и, но 10 лет спустя.

А посидели все равно хорошо.

Тигры Ма Дурги

Побывала на вечере поэзии. Спонтанно возникшем, благодаря обсуждению стихов в фейсбуке. С коллегами читали друг другу любимые стихи. Хотела прочитать свое старенькое, но так и не решилась. Поэтому пусть будет тут.

У тигров Ма Дурги не видно седины –
Её скрывает ярких красок хаос.
И только в мифах вечны их клыки.
И только в играх раны зарастают в раунд.
Но люди говорят, что сколько ни корми
Лесная кошка смотрит в зелень джунглей.
На самом деле, ласки Ма Дурги
Им дарят дом, чтоб отдохнуть с дороги,
Им дарят битву, чтоб могли уйти,
Взорвавшись искрами для звёзд на зависть.
Никто не видел старость кошек Ма Дурги.
Никто не знал, что тигры умирают.

Татьяна ДраКошка Лапшина
Февраль 2007

The Quartette

Дорогие москвичи и гости столицы… тьфу, как ужасно звучит. В общем, делюсь с теми, кто думает, чем бы заняться в Москве в конце следующей недели.
3 февраля в 20.00 в Ритм&Блюз кафе играют The Quartette, которых я нежно люблю. За что? А фиг знает. За то, что там [info]rouxardent. Или за то, что это джаз, который я решаюсь слушать, совершенно в нем не разбираясь. Или за то, что вдруг посреди всех этих непонятных западных и восточных берегов вдруг звучит “we can be Heroes, just for one day” женским голосом. Единственным живым голосом, которым эта строка еще может для меня звучать. И только так и никак иначе это все можно послушать.
Пока не знаю, решусь ли пойти сама, но если вдруг кому – в общем, я сдала пароли и явки.
http://rhythm-blues-cafe.ru/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5/the-quartette/

А так они сами о себе рассказывают:

“The Quartette – совершенно новый, несколько странный, джазовый и в то же время не вполне. Мы вроде играем преимущественно вечнозеленые стандарты – но они звучат по-новому. Состав как состав, квартет как квартет – но часто ли вы слышите скрипку в качестве главного солирующего инструмента в джаз-бэнде? И кстати, джаз. Произнесите это слово еще раз. Попробуйте на вкус, покатайте на языке. Вязкое, густое, слишком насыщенное? Заумь, музыка для высоколобых? А может быть, просто фон для линди-хоп-вечеринки? О, нет. Приходите и услышите сами”.

2009-2019

Сказала “а”, придется говорить “б”. В общем, 10 лет назад… умаялась искать фото нынешнее без очков, потому что стала любить себя в них больше, чем без них. Но таки нашла что-то похожее.

2009 год – хороший год. Это год, в который я, наконец, оправилась от первого развода и начала жить той жизнью, которую выбираю и большей частью хочу. И, несмотря на то, что кризис 2008 года забрал у меня две любимые работы, я встретила 2009ый в своей квартире с моими улиточками, Ллановаром и его друзьями. Я закончила первую ступень МГИ. Съездила на первую полевку, которую выбрала сама, а не просто “За компанию!” Впервые поехала на море отдохнуть, а не по работе или прицепом. Сделала свою первую татуировку. Получила должность доцента в АСОУ и потеряла должность зам. зав. кафедрой. В первом составе Orgia Sanguinea играла в первом ритуале Бабалон. У меня был ковен, которому я принадлежала, и моя повседневная языческая практика. Я снова бегала. Отчитала за год 500+ часов тогда еще естественно научного блока для психологов, отчего чуть ни сдохла. Еще я начала и когда-то успевала играть в WoW. (но как?!) Судя по записям ЖЖ, именно в 2009 я завела традицию печь творожные печенки со зверушками на Новый год. Последовавшие 8-9 лет я прожила в перманентном личностном кризисе: все способы жизни, которые я знала, упорно не давали мне того качества жизни, которое я хотела. С этим постоянно приходилось что-то делать. И вот 2018 не хуже 2009, а какой будет 2019 – покажет время. Печально сознавать, что большинство людей, которых я любила тогда, сейчас много дальше, чем хотелось бы. Улиточки умерли. Все, в том числе пристроенные, с кем я поддерживала отношения. Позади еще один брак и развод. Звание доцента я так и не заработала. Мой уровень дохода только-только догоняет докризисный, но и работаю я много меньше. По собственному желанию. Это уже то, что радостно. Я живу с любимым мужем и котиком. И сплю в спальне без компьютеров и книг (ну почти без книг). Я практикующий гештальт-терапевт. Теперь еще и супервизор. Участник профессионального сообщества. Фиг знает, что будет дальше, но среди моих прогнозов начинают проскакивать позитивные. Я стала на поколение ближе к смерти, так как живых родителей моих родителей не осталось тоже. Теперь взрослая – я.