Подвигают яркий гнет,
Что-то чуткое в короне
То померкнет, то блеснет…
И. Анненский
Таинственен мир ассоциативной памяти на ароматы. Казалось бы, все та же тема – хризантема, зелень и дерево, но De Profundis оказывается тем певцом тлена, какого я ждала когда-то от Funeral Home. Наивно даже сравнивать. И, вероятно, кто-нибудь из поклонников Serge Lutens нервно закроет вкладку или не закроет, а напишет гневный комментарий. Но рассматривать их отдельно друг от друга при таком близком и таком различающемся ассоциативном поле, я не могу.
De Profundis – срезанная хризантема, с крупным, все еще не увядающим бутоном, но в настоятельно подгнившей воде. Сначала чистая, с бодрой зеленью листьев и едва заметными зеленоватыми прожилками в листе; затем все более пьянящая и усыпляющая запахом цветущей воды и теплой древесины; остается на коже запахом деревенского компоста ранней осенью. Одновременно и более дикая, и более изысканная, чем Funeral Home. Есть в этом аромате попытка упаковать в цивилизованные рамки первобытные данности любви, рождения и смерти.
Когда пробовала в первый раз, вокруг было лето, жарко. Цветочные ноты исчезали быстро, оставляя солировать ладан и почву. Довольно зловеще, зато уместно на декадентских вечеринках. Сейчас же, когда заполучила себе вожделенные почти 10 мл лиловой жидкости, хризантема выступает четче и ярче собственного живого прототипа. Очень контрастно, как на японских гравюрах. Или будто бы местами это вовсе даже не живой цветок, а хрустящая бумажная поделка, которая по ошибке оказалась во всем этом природном антураже перегнивающей листвы.
© 2016, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором