2023-13. Призраки


Рубрика позитив посреди неделе потихоньку превращается в #10шоу, а #10шоу в сравни реализацию проекта в разных странах.
Я начала смотреть “Призраков” с американской версии из нежной привязанности к Роуз Макавейр после iZzombie. А еще мне его рекомендовала подруга, правда, я тогда не знала, что сериалов два и теперь не знаю, его ли она рекомендовала :Р
Американскую версию CBS начали показывать в 2021 году, ждём третий сезон. BBC ONE запустил “Призраков” в 2019 году. Вышло четыре сезона и он тоже продолжается.
Завязка общая: молодая городская пара переезжает в дом с историей, который в наследство достался супруге. В доме живут призраки, которые долгие годы сосуществовали друг с другом, несмотря на разность характеров и эпох. А вот с людьми общаться не могли. И так выходит, в обоих случаях, что Сэм (США) или Элисон (Великобритания) переживают клиническую смерть и в итоге получают возможность видеть призраков. А дальше – непростая жизнь в глубинке, попытка превратить дом в гостиницу и постоянное взаимодействие с изголодавшимся по общению призракам. Но насколько же разные вышли комедии!
Во-первых, персонажи. История стран разная, поэтому и ключевые персонажи. В Великобритании самый старый призрак – совсем древний человек, а в США – викинг. Военный в Великобритании погиб во времена второй мировой войны. В США Исаак – ветеран Войны за независимость. И если первого лишь слегка можно подозревать в гомосексуальных предпочтениях, то у второго они проявляются более явно. Оба военных претендуют на руководство группой в кризисных ситуациях. Но в американском сериале, пожалуй, самая властная – Хетти. Как и ее прототип – Фанни – она считает себя основательницей и хранительницей традиций знатного рода. Но если Фанни просто странная чопорная консервативная леди, то Хетти – настоящая хозяйка дома. А ещё ее чопорность и брезгливость скрывают страстную натуру. И, конечно, она – воплощение правящего класса эксплуататоров. В обоих сериалах есть персонаж без трусов, погибший в пикантных обстоятельствах. Но у CBS – это амбициозный молодой сексуально озабоченный мужчина, а у BBC – политик, не чистый на руку, при том еще отвратительно похотливый. Именно он периодически противостоит Капитану в борьбе за власть. В обоих домах есть очаровательные полные дамы , но в Великобритании это инфантильная Кетти, которая одержима идеей дружбы с новой хозяйкой дома. А вот в США – это джаз дива, талантливая и иногда коварная. На роли простушки в версии CBS – Флауер. Хиппи из деструктивного культа, которая умерла обкуренной при попытке обняться с медведем. Поскольку призрак остается в том состоянии, в котором умер, она всегда под кайфом, страдает провалами в памяти и последовательностью решений не отличается. Еще в американской версии есть индеец Сасаппис, он рассказчик, поэтому у него есть интересная линия в связке с Самантой, потому что она писательница. А еще в британской версии есть Мери, крестьянка, которую сожгли за колдовство, и поэт-романтик-зануда Томас Торн, который немедленно влюбляется в Элисон. Вот кто похож в обоих сериалах – это Пат и Пит, которые погибли обучая детей стрельбе из лука. У них даже жизненные истории одинаковые и первые серии про них совпадают почти дословно.
Новые хозяева дома тоже отличаются. Элис и Майк представители нижней части среднего класса. То, кем они были до покупки дома, не обсуждается. Переезжают они из-за сложностей с жилплощадью. Из развлечений любят секс, телевизор и сходить в паб. Ребята попроще своих американских последователей. Сэм и Джей – типичные креаклы. Она пишет (то есть писала до всей этой ситуации), Джей готовит и любит играть в DnD. И если у первых конфликт с соседями скорее классовый, то у вторых он больше похож на конфликт поколений.
Во-вторых, юмор совсем разный. В британской комедии больше наигранности, зато шутки, завязанные на двусмысленности, тоньше. И много просто комичных сцен, например, с потерянной головой Хампфри, которого я забыла упомянуть, перечисляя призраков. Или Майк придумает какую-нибудь глупость, не послушав Элис и ее умерших советчиков. В США юмор крутится вокруг современной повестки: обсуждения национальных вопросов, феминизма и пр., а также заостренно разных взглядов на мир людей разных эпох. И тут по жестокости отжигает не только викинг Тор, но и Хетти. Ну и, конечно, сексуальности побольше.
В-третьих, сюжет после третьей серии начинает значимо отличаться. Американские ребята пошустрее достигают успеха в своем бизнесе, а британские едва остаются на плаву. И американским призракам достается куча влюбленностей и сексуальных историй. Британским чуть более одиноко, они отчаянно ищут дружбы с Элис и, например, соседским призраком, с которым внезапно знакомятся.
Ключевая проблема в обеих историях – существование очень разных людей в одном сообществе. Да, это вынужденно. Они не выбирали друг друга. Вообще, до конца не ясно, по каким причинам, кто-то из умерших уходит дальше, а кто-то остается. Зато они прикладывают максимум усилий, чтобы подружиться друг с другом и при этом реализовать свои интересы. Ну ладно, почти все. Чумная и тифозная чернь в подвале, конечно, не в счет. Потому что у любой толерантности есть границы🙂
Особый кайф смотреть параллельно снимающиеся сериалы в паре. Они постоянно посылают друг другу приветы и даже подшучивают друг над другом. Так в американской версии в эпизодической роли появляется Мэтью Бейтон, который играет поэта в британском прототипе.
И главное: обсуждая “Призраков с друзьями”, договоритесь о каких именно призраках идет речь. А то может быть конфуз, а в реальной жизни он не всегда превращается в шутку.

© 2023, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором