Если быть честной, я не фанатка The Rasmus ровно в той мере, в какой можно слушать музыку и оставаться равнодушной, рассуждая: вот тут прикольная строчка, вот тут хорошие ударные, но в целом – пффф. Хотя я немного лукавлю. У меня есть одна любимая песня. В свое время вот этот клип в некотором смысле изменил мои представления об одном человеке и, таким образом, помог мне изменить жизнь в ту сторону, в которой я сейчас живу и наслаждаюсь.
И, надо сказать, The Rasmus меня приятно удивили. Во-первых, тем, что все-таки часть песен где-то на подкорке с 2000ых у меня живет. И есть ощущение приятно узнавания. Во-вторых, Лаури Юлёнен как-то трогательно не стареет. Прыгает по сцене так же, как и в записях десятилетней давности. Видимо, в Justify чуть больше правды, чем можно было бы подумать.
So close so far I’m lost in time
Ready to follow a sign
If there was only a sign
The last goodbye burns in my mind
Why did I leave you behind?
Guess it was too high to climb.
При том, что в Расмусе мне все так же не хватает какого-то драйва. Будто передо мной иссушенный северными ветрами и отполированный волнами скелет универсальной структуры рокопопса для девочек. И, в целом, он совершенен в каком-то смысле, но в нем нет той шероховатости, которая могла бы зацепить. Да, даже при легком непрофессионализме исполнения на сцене с привычкой петь то в микрофон, то мимо, не хватает шероховатостей.
А вот с HIM все вышло ровно наоборот. Я ужасно боялась разочарования. Потому что иррационально привязана к старым добрым песням еще с Razorblade Romance 1999 года. И в те самые времена я вообще только определялась с музыкальным вкусом и с осторожностью приближалась к тому, что слушали виртуальные друзья с gothic.ru. И, конечно, уже тогда это было не-тру и от этого немного guilty pleasure. И вот вам иллюстрация того, почему девочковый рокопопс должен петь мальчик-истерик чрезмерно пафосный позер. Потому что тогда, благодаря душевному порыву, рокопопс превращается то в мелодик металл, то в глем готик, то во что-нибудь еще. И это неожиданно интересно.
В 2006 году я не попала на такой же концерт. Говорят, не зря, потому что HIM в этот раз был лучше. Мне не с чем сравнивать, кроме записей. Оказалось, что HIM на сцене много тяжелее и драйвовее, чем в записи. И это несомненный бонус к тому, что он попросту хорош. Почему-то повторяющиеся по 5-6 раз одни и те же строки и слова, кочующие из песни в песню легко простить, если есть возможность подпевать низкому и глубокому голосу Вилле. Что бы он там ни придумывал про love metal и прочее, все-таки это рокопопс для девочек, а в нем положено повторять запоминающиеся слова. Косвенный признак – им чертовски идут звезды на заднике сцены и облетающие листья.
В общем, с HIM все было хорошо, только мало. Гештальт с 2000 года закрыт.
По дороге на концерт играла в любимую игру: угадай, кто в толпе едет на концерт. И, как ни странно, угадала двух девушек: одна высокая, другая пониже, обе с распущенными длинным волосами, красными и рыжими, в милитари-пальто и с небольшими рюкзачками. В остальном аудитория была не настолько предсказуемая. От юных тонких белокурых дев и красно-волосых огромных валькирий, до пожилых мужчин в свитерах и официальных официантов бара Stadium Live. Были трогательные пары, едва касающиеся рук друг друга, разных физических возрастов, но будто бы похожие в глубине души на наивных подростков. Были менеджерского вида спутники дев. Они явно терпели происходящее ради спутниц. И это – выигрышная стратегия, потому что мне сложно представить что-нибудь более романтичное и соблазняющие из рока. Ну а спутники, на то они и спутники – чем больше алкоголя, тем лучше терпели :)
Впервые за долгое время ушла с концерта без футболки. Нет, не в том смысле, что вы могли бы подумать. Просто есть у меня привычка покупать памятные футболки на концерте. И вот тут, я окончательно обиделась. Уж казалось бы на Him и The Rasmus могли бы быть женские футболки! Все эти завитки, хартограммы, розы – это все для персонажей М-XL мужского пола?! 0_о Серьезно?!
В танцевальном партере, судя по всему, было хорошо. В итоге не могу для себя определить, где же мне лучше? Казалось бы, ничто не мешает потанцевать в VIP-зоне, но не хватает драйва толпы. А в толпе в последнее время мне везет на стыдителей и карателей того, куда и как я двигаюсь. Да и вообще, там люди, касаются и пахнут. Что портит все удовольствие. А чего в этот раз не пошла в партер? – хороший вопрос, я его еще подумаю. Хорошо, что ближайшее мероприятие в Консерватории и там можно не задумываться об этом выборе вообще, а сидеть и слушать.
На обратной дороге вспоминали с Рутом, кто на каких концертах был и как это было. Выяснили, что оба не были на концерте Арии, а потом это уже стало бессмысленно без Кипелова. У меня похожие ощущения от Мельницы. В середине двухтысячных мне очень хотелось на концерт “Мельницы”, а теперь не нравится то, что делают, а на концерте нового не симпатичного мне репертуара будет больше. И, конечно, Nightwish, который слушать без Тарьи как-то странно. В общем, нужно не упускать свой шанс, а то потом может стать сложно и придется хоронить мечту. Я точно хочу послушать живого Ника Кейва, Steam Powered Giraffe, Лизу Жеррард соло, Пикник и Сплин. Ну и еще In Extremo и Him, их много не бывает. И чтобы Тори Амос не в большом зале, а в клубе с танцполом. И в друг постаревшие Army of Lovers устроят турне.
А у вас такое было, чтобы упустили свой шанс попасть на концерт, а потом такой возможно уже не было? И куда ну очень хочется, а пока не получается?
© 2015, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором