В картинках.
Путешествие было, скорее, бестолковым, чем организованным. Я побродила с Юлей Л. по улочкам, пару раз заблудилась, залезла на башню, побеседовала с местными. Поэтому и связного рассказа не получится. Поэтому я просто выложу чуть-чуть фотографий того, что зацепило. Связное потом Ктулху набает.
Я почти не видела скульптур Эспланады. О “Лосе” узнала только из краеведческого музея, зато пройти мимо “Святого семейства” не могла. Языческий новодел А. Чернова. Стоит, как живое.
Когда гуляли мимо кафе “Сова”, я еще не проголадалась. Поэтому так и не зашли. Вообще, разных сов и совушек в сувенирных лавках множество. Почему и как сова связана с Выборгом, я так и не поняла.
Рядом с “Совой” оказалась лавка стеклодува с упомянутым художником-дауншифтером. Хозяин от чистого сердца убеждает ничего не покупать и высмеивает потенциальных покупателей. Впечатление осталось странное. Но камешки перед лавкой задорные.
В городе множество графити. Вот, например, желтая субмарина.
Что-то трогательно-парное про крыши.
Главная достопримечательность – Выборгский замок. На его территории – рыцарский зал, краеведческий музей и музей подводной археологии. В кассе готовьте мелкие деньги. Сдачи хронически нет, а тетенька-кассир до слез и крика расстраивается, если вы берете не то, что, как ей кажется, вам нужно.
Я была только в башне Св. Олафа (видите на фото, где люди наверху лазают) и в краеведческом музее.
Собственно, вот подтверждение того, что я залезла и не испугалась, как это обычно со мной бывает. Позади меня на другом берегу таинственное сооружение, которое про себя называла выборгский зиккурат. Но что это и зачем, спросить было не у кого.
На самом деле не такая уж и высокая башня, если смотреть снизу.
Я очень не люблю краеведческие музеи, но в Выборге мне понравилось. Несколько экспозиций по эпохам воинской славы. А на верхнем этаже – самое интересное, про природу.
Всем ступкам-ступа – для пороха.
Витраж работы все того же стеклодува.
Лось, с которым не удалось повстречаться в реальности.
Подборка кукольных интерьров разных стилей.
Очень полезная часть экспозиции: съедобные грибы с таблицей калорийности.
А это уже меню драконов шумиловских миров.
В “Сове” не поели, поэтому обедали на Красной площади в “Белой лошади”.
Осторожнее там, потому что порции огромные. Моя сибирская рыбная похлебка была настолько сытной, что уже вместе с салатом создавала явный избыток сытости, которого хватило до самого утра на следующий день. И это с поправкой на прогулку по Монрепо.
Почитав про него, я испугалась классицизма, геометрических дорожек и подстриженных деревьев, которые мне, почему-то, не нравятся нигде, кроме Лондона. Но на самом деле – это просто берег финского залива. По нему рассыпаны валуны, заросшие мхом. Кажется, вот-вот встанут ожившие великаны и исполнят что-нибудь тролльское, каменное, труметаллическое. Разнотравье. Папоротники и чертополох в человеческий рост. От классицизма осталось несколько деревянных построек. И такой одичавший край мне очень нравится. Жаль только, что купаться и устраивать пикники там нельзя. Зато свадеб множество.
Мне очень понравилось в Выборге. Город чем-то напомнил Данию, а чем-то финские города Карелии. При этом без европейского лоска. Выборгский центр стареет совсем по-русски. Без пластических операций и увы, без особой заботы о себе. Брусчатка, обнаженный кирпич, стыдливо прикрытый остатками штукатурки и обломками строительных лесов. Заглядывая во дворы, ловила себя на непривычном холодке, напоминающем о “Доме, в котором”. Особенно там, где графити крыш, с подростками под небом. Помню, как в совсем других лесах говорили с varezka и moyzhes о том, где находятся Расчески. Тогда склонялись все-таки к Питеру. Теперь я бы отдала свой голос за Выборг. Настолько западный и безнадежно русский одновременно.
А водителем нам достался высокий и рыжебородый мужчина. Прямо современный викинг – не хватало только шлема, но его постоянно дорисовывало воображение. Как жаль, что я все еще смущаюсь просить разрешения фотографировать симпатичных мне людей. Без разрешения, мне кажется, нельзя. И вот в итоге в фотоаппарате нет фотографий тех, к кому успела привязаться и по кому буду скучать. Это я, конечно, не про водителя и даже не про Выборг, а про себя и питерских гештальтистов.
Первые впечатления чуть-чуть слишком эмоциональные и с претензией на поэтичность есть здесь.
Все фотографии в посте – моего авторства, кроме:
1. Тех, на которых, я – это снимала Юля Л.
2. Фотографии деревянных ворот – это снимал Андрей С.
© 2014, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором