Венеция 2099

2015-09-28

Опробовала в компании Ману, Кошки и Рута новую настольную игру – “Венеция 2099“. Практически идеальный вариант для недолгих посиделок в компании и 2-5 человек. Вместе с изучением правил по 45-60 минут на партию. За один вечер в итоге успели сыграть два раза.
На дворе 2099 год. Из-за глобального потепления и прочих катаклизмов “Венеция” уходит под воду. При этом в пучине морской рискуют оказаться произведения искусства и прочие древние ценности. Поэтому антиквары снаряжают в тонущую Венецию команду из расхитителей скупщиков, задача которых – добраться в подтапливаемые районы быстрее воды и выкупить всевозможные ценности.


Мои братья-скупщики, одинаковы с лица и других частей тела

Карта Венеции моделируется случайно разложенными квадратными карточками. А вот затопление вполне себе управляемо. У каждого игрока на руках карты прогнозов погоды, которые разыгрываются по старшинству от младших к старшим и определяют, какой квадрат будет затоплен. Старшинство по сути уровень района над морем. Изначально игрокам раздаются не все карты прогнозов, поэтому часть Венеции останется не затопленной, а какая именно, частенько бывает не ясно вплоть до конца игры. Если скупщик оказывается в момент затопления на карте – он тонет.


Мой утопленник :'(

Или не тонет, если у игрока на руках есть гондола :) Гондол на игрока всего две, а используется каждая один раз за игру.


Карты гондол, как и прогнозов, на мой вкус красивые, с отсылкой к реальным местам венеции и выполненные с нежностью и любовью к городу. С той самой, которая побудила создателей игры затопить город.

Самое интересное – определение победителя. Не важно, сколько выживет скупщиков или останется гондол, главное, что вы добыли и сколько золота сэкономили. Ценность добытого определяется редкостью. А редкость – степенью затопленности Венеции. Ведь, если где-то на островке остался поставщик подобной древности, то всегда можно скататься и купить еще, но это не так интересно, как приобрести штуку, которую больше негде достать. Подсчет очков – повод попрактиковаться в счете. Можете проверить наш. Оба раза с отрывом победила Кошка.

Игра, на мой вкус, обладает хорошим сочетанием рандома, стратегии и тактики, что делает ее интересной при повторной игре. При этом быстрая. С легко осваиваемыми правилами, но чрезвычайно нудным подсчетом очков.
А еще у меня снова есть фотография с игрулек, которая мне самой нравится. Благодарность нашему бессменному папарации – Кошке.


Что бы нынче затопить?

© 2015, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором