Владмирские записки


Ночью на плохо освещенной улице к нам кидается сильно выпивший мужчина с криком: “Кто?” Вся надежда мира в его глазах. Будто бы мы, именно мы, знаем ответ.
– Кто кто?
– Кто режиссер?
Я на минуту замираю от красоты момента. Время растягивается, как теплый бубльгум. Разум перебирает варианты ответа. Действительно, кто режиссер этого всего? Я бы хотела, чтобы Кустурица, но боюсь, что Балабанов.
– Ну там, по улице прошел, – уточняет служитель Бахуса.
Я невольно оборачиваюсь.
– Не успела разглядеть, – говорю. Понимаю, что слишком много правды в этом. Проворонила, подписывая контракт. Кто режиссер? Какой сценарий? Только вот роли теперь все главные.

***
Русский язык переживет меня. Видоизменится и трансформируется. Он меняется быстрее людей и быстрее орфографических норм. Сейчас, когда мы вспоминаем, как это – говорить советскими иносказаниями, мозг настраивается улавливать суть. Привычные слова, возвращаются к истокам и звучат по хорошо забытому старому. И я даже не про слова “заварить бучу”, которые теперь невозможно произносить без дрожи в голосе и обжигающего стыда. Я про другое.

Друг протягивает мне тапочки. “Надень эти. В них всё будет хорошо”. Как просто – “всё будет хорошо”. А что, так можно было? Надел тапочки и всё стало хорошо.

Девушка отрывает обрывает чек с терминала для оплаты картой: “Всё прошло, спасибо”. Как просто – “всё прошло”. Но нет способа ни сегодня, ни завтра, ни через год просто оказаться в этом всё прошло. Ну кроме воображения.

В рекламе стоматологии обещают сделать “протезирование будущего”. Думаю, нам всем не помешает протезирование будущего. Сначала в душу установят титановый штифт. Затем начнут потихоньку наращивать время вокруг. Небольшой кусочек, скажем, неделю. Через четырнадцать дней, когда приживется, можно будет нарастить месяц. А через месяц – установить имплант года или даже пяти лет. Процедура болезненная и дорогая. Но я бы не отказалась. Можно дешевле – мостом или накладкой. Но постоянно будет требоваться клей, чтобы пять будущих лет стояли на месте. Поэтому лучше сейчас много поработать, чтобы заработать.

© 2022, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором