В эту среду снова собрались, чтобы поиграть в настолки. Играли в разные игры в нескольколько приемов.
Сначала с mcfrei и marikyare, пока ждали Гришу и Кристину, успели сыграть одну партию в Скраббл. Это была неожиданная игра. Во-первых, самые дурацкие и наименее приличные слова почему-то придумывала я. Во-вторых, marikyare удалось пошатнуть достаточно длительное лидерство Рута (что не удивительно, учитывая то, что Рут не играл) и Макфрая (что уже на самом деле удивительно). Финальные ходы были напряженными. Но все-таки Илья победил с отрывом в два очка. Финальный счет 212-210-155.
Последняя цифра моя, но она не страшная – я же наслаждалась случайными неожиданными сочетаниями букв.
Да, водоросли – наши друзья. Но это я отвлеклась. Как всегда, игра в скраббл породила множество неологизмов. Один из них – “пенделье”. Это то ли должность, то ли призвание человека, который выдает всем… Ну вы поняли.
Гришу с Кристиной мы ждали не просто так. Они обещали привезти игру, которую анонсировали следующим образом: “У нас есть новая умопомрачительная кооперативная игра, которую нереально пройти. )) сыграли раз 30 уже ))”. И это был вызов! Этой игрой оказались “Ghost Stories“, в которую я давно мечтала поиграть, а еще подумываю завести для дома.
И так, игра кооперативная. От 1 до 4 геров сражаются против игры страшного древнего Ву Фенга, погребенного под милой деревней, в которой обитают потрясающие жители. Среди них, например, монах-буддист, у которого такие намоленные статуэтки будды, что они убивают монстров самим своим присутствием; убийственный экзорцист, который изгоняет кого угодно и откуда угодно; хранитель кладбища, который умеет воскрешать мертвых и многие другие милые люди.
Игрокам предстоит выступить одним из даосов-экзорцистов. Согласно своему цвету, каждый из дасосов обладает одной из двух способностей на выбор. Разнообразные абилки персонажей и возможность их выбирать поддерживает интерес к игре не на один кон. Впрочем, самый главный секрет разработчиков – феномен незавершенного действия. Но я не буду забегать вперед.
И так, Ву Фенг собирается в очередной раз инкарнироваться в физическом мире. Поэтому он начинает проверять деревню и ее даосов на прочность, насылая из мира мертвых страшных призраков. Призраки тоже обладают своими особыми возможностями и свойствами, что не позволяет даосам расслабиться ни на минутку.
Если даосы выстоят и победят всех приспешников Ву Фенга, они встретятся лично с его инкарнациями. Но у нас это так и не получилось, хотя играли мы с половины одиннадцатого до трез часов утра и успели сыграть три игры от начала до нашего фатального поражения.
По количеству игр и потраченому времени не сложно догадаться, что игра мне понравилась. У нее есть ряд неоспоримых достоинств:
1. Несмотря на обилие карточек, токенов и всяческих значков, очень легко вникнуть в суть игры. Правда все эти карточки и токены можно потерять. Например, ребята, уехав, забыли у нас один зеленый дао-токен, так что, видимо, придется еще раз встретиться и поиграть :Р
2. Приятная восточная эстетика. Художник Pierre Lechevalier нарисовал мир в чем-то похожий на мир “Аватара”, который “Легенда от Аанге”. В некоторых моментах есть концептуальная лажа, но в целом очень здорово мыслить терминами “очки ки”, “дао токены”, “энергия инь-ян” и пр. Если бы они еще и идею стихий и движений развили – было бы совсем волшебно!
3. Помимо эстетики – прекрасное исполнение. Приятная полиграфия, сочные краски и аккуратный фигурки. Но вот с кубиками небольшая проблема. Как утверждали хозяева игры, разноцветные грани кубиков вытерлись в первые несколько вечеров.
4. Это по-настоящему кооперативная игра: без слаженных действий игроков выживание невозможно (впрочем, и со слаженной командой не всегда получается). Постоянно приходится совершать непростые выборы: спасать мирного жителя или товарища, спасаться самому или отдавать жизнь за другого, выживать или прокачиваться и пр. Каждый из выборов имеет ближайшие последствия в игре. И, конечно, все решит удача один из пяти (или все вместе) кубиков на поле.
5. В случае с 4 игроками (говорят, в троем все проще и даже можно выиграть) интерес к игре поддерживается умеренной сложностью задачи. То есть она воспринимается как умеренная и, в целом победимая, но не дает выиграть до конца. Я знаю, что в моей френдленте есть люди, которые играли в GS. Может быть, они поделятся своими подвигами и расскажут, когда и как им удавалось победить Ву Фенга и как он вообще выглядит?
В общем, играли командой Илья, Гриша, Кристина, Я и два раза Рут, Гриша, Кристина, Я, – так и не встретили Ву Фенга ни разу. Но я не оставляю надежду.
А это вам два будды, которые лакомятся желтым дао земли рисом.
Спасибо всем, кто пришел. С вами было здорово! Приходите еще.
© 2013 – 2014, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором