Неделя позитива – 4

Сегодня очень насыщенный день, со множеством встреч, впечатлений, мыслей, наблюдений. Кажется довольно нелепым все это классифицировать на позитив и непозитив. К концу дня я чувствую себя усталой и счастливой. Наверное, это признак позитивного дня… Ладно, 5 приятных штук за день, скажем так.

1. Первый раз порадовалась в 9 утра, когда из списка дел были сделаны уже шесть. Прямо-таки подвиг для совы. Сколько там сейчас – смотреть гордо и страшно одновременно :)

2. Сходила на индивидуальный урок йоги к [info]shamanka. Удивительное дело. Из-за болезни 2,5 недели почти ничего не делала: только дыхание и медитации и то не каждый день, – а сегодня вот прямо что-то получалось. Мостики и голубь были… приятны, что удивительно в сравнении с прошлым мучительным занятием.
Кстати, для тех, кто рядом со мною в СВАО. Я хожу к [info]shamanka в yoga botanica на Свиблово. Там есть время в дневной группе с 12 по пн и ср, например. Присоединяйтесь. Что мне нравится у Наташи? Степень духовной включенности в практику каждый регулирует самостоятельно – никаких “разгоним комаров кундалини”. По крайней мере, если вы сами не начнете об этом зачем-то просить. Зато много пространства и поддержки для телесной осознанности. При этом Наташа ориентирована на результат, что помогает не терять смысл всех этих тело(не)движений. Ну и бонусом – отдельное сопроводительное удовольствие любоваться красивым человеком в зале .

3. Дочитала Дейва Манна “100 вопросов ро гештальт”. По первым двум частям думала, что это хорошая книжка, но чуть-чуть запоздала для меня. Потому что по сути это такой опорный план-конспект основных идей теории и практики гештальт-терапии. С отсылкой к первоисточникам, в том числе доперлзовским. Но третья часть внезапно попала в актуальные вопросы. Например, про парадигмы исследования, применимые и неприменимые к гештальт-терапии (ой как бы я с ним поспорила!). Про развитие осознанности осознавания. Про осознанность как самоцель и ценность поддержки устойчивости в неопределенности. Но больше всего меня тронул этот кусочек:

“Применение гештальт-терапии за пределами того, что мы называем “клиническими условиями”, широко варьируется. Если мы исходим из гештальтистского представления о поле, нам следует уделять больше внимания тому, что можно предпринять для улучшения ситуации других людей. На Западе существует тенденция рассмотрения проблемных областей отдельно от общества, тогда как более правильно было бы рассматривать их как интегральную часть общества. Т.н. “психические больные” люди физически или метафорически изолируются от общества, то же происходит со стариками, инвалидами, преступников помещают в тюрьмы. При большей включенности и восприятии вопроса не как изолированной проблемы, а как социального фактора, большее число таких людей могли бы найти свое место в более терпимом обществе. Нашему обществу так же не помешало бы понять неявные социальные условия, проявляющиеся в в форме подобных симптомов. Такой подход может показаться радикальным, упрощенческим, но благодаря ему появляется возможность сделать первые шаги в направлении большей интеграции и включенности. Как мы знаем, гештальт имеет дело с целым, и этому направлению свойственен системный подход и сотворчество…
Один из пожилых гештальт-терапевтов , Филипп Лихтенберг, живет в доме престарелых, все население которого, 350 человек, не будучи гештальт-терапевтами, на практике осуществляет принципы гештальта. Он проводит курсы для своей “общины”, члены которой сохраняют существенную активность в более широком общественном поле и при этом получают необходимую поддержку, когда нуждаются в ней…”

Я часто слышу от коллег в гештальт-сообществе практически извиняющееся “я не занимаюсь психотерапией”, с продолжением о занятиях социальной работой, преподаванием, какими-то уникальными формами тренингов или работы с сообществом. Но мне кажется,что в данном случае важнее форма: не то, что делается, а как делается. И в этом смысле гештальт-методология много шире терапевтических и тем более консультативных задач. Вероятно, давно пора бы утащить у нарративщиков классное словоприменение и говорить “гештальт-практика”. А вот практика чего – это уже другой вопрос. Приятно вдруг обнаружить, что не я одна об этом думаю.
p_20161123_121129_tn

4. Читаю письма Ван Гога брату Тео. И восхищаюсь его уверенности и упорству на своем пути. Возможно, я в самом начале и он тысячу раз отчаится, но пока, в основном, вдохновляет.

5. Родилась сегодня неплохая строчка для стиха про стремление к близости и идея прекрасной фантастической антиутопической повести про легальные суициды. Первое надо будет реализовать. Второе хочется – но у меня вряд ли получится (видимо, я не Ван Гог, блин, пока).

6. А пишу я этот пост полусидя-полулежа на диване с любимым котом и не менее любимым ноутбуком. И это большое счастье, что можно вот так вот лежать и писАть что-то в бложек.

Я предлагаю подхватить эстафету по дележке позитивными событиями [info]hel_ya, [info]aicwen и [info]dva_vorona.

© 2016, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором