Те, кто долго меня знают, в курсе, что один из пунктов моего вишлиста – это клюквенное всё. И иногда доходит до того, что я делаю кафе гляссе с клюквенным щербетом. В прошлом году предпраздничное настроение сильно предрасполагало в ягодным ароматам, в том числе к поискам парфюмерной клюквы. И с нею есть такая засада. Существует, как минимум две разных идеальных клюквы, которые я ищу. Первая – это запах ягодных сладостей, варенья, морса, пастилы. Вторая – это та кислая ягода, что отмораживается из морозильника, что собирается на болотах с запахами мхов, березы и прочих лесных приключений. С первой все просто и этот пост про нее. Со второй – все сложно, в смысле я нахожусь в вечном поиске. В этом году мое настроение только усилилось, поэтому поделюсь клюквенными впечатлениями.
Первым клюквенным ароматом, который у меня появился был Demeter. Я долго ему сопротивлялась, потому что хотела клюкву лесную, а в этой все не так. Но сама по себе деметровская клюква очень даже ничего. Ягодный моноаромат, кисло-сладкий с явственной горчинкой, которая со временем на коже проступает сильнее.
Как и большинство деметров – жидкость бесцветная, что большой плюс для любителей наносить на одежду.
Держится близко-преблизко к коже. Аромат для тех, кому вы доверяете приблизиться на такое расстояние.
На моей коже задерживается максимум на час, после чего исчезает, как ни зови. Самый нестойкий из деметров в моей коллекции.
Yves Rocher два года подряд выпускали к Рождеству разную клюкву. Canneberge&Amande – гурманский, более тонкий и менее буквальный, чем Demeter.
Простая и красивая композиция, на первый нюх напоминающая клюквенный морс. Со временем ягодная кислинка уходит, оставляя на коже сладковатые орехи.
Во флаконе очень красный. Вероятно, цвет жидкости должен был усилить ягодные ассоциации, но после первого теста в магазине на блузке остался розовый подтек. Он потом легко отстирался, но долго досаждал, пока я не добралась до стирки. А именно его как назло хочется носить с контрастным белым и красным. В общем, к белому не подносить.
Ягоды слышно два часа, затем на коже остается описанное выше сладкое ореховое послевкусие. Стойкость и объем больше чем у деметра, зато брызгалка явно менее экономная. Душится целиком на кожу не решаюсь: брызгаю на пальцы, а с них уже на кожу.
От такого нанесения эффект удивительный. В радиусе вытянутой руки от вас все начнут искать морс. А вот через пару-тройку часов кто-то может почувствовать внезапно мускусную сладость (проверено на муже, ни один муж не пострадал).
В прошлом году Yves Rocher, видимо, учли ошибку с красным и выпустили другой аромат, который не оставляет следов – Baies des Merveilles. Это совсем другая вариация на тему морса, которая уходит не столько в кожу и мягкость, сколько в гурманство и пряность. У него теплое цитрусовое начало, будто бы смягченное сахаром или карамелью. Затем приходят ягодная кислинка и ароматная мята, сохраняя долю алкогольной спиртуозности. Эдакий клюквенно-мятный чай, с капелькой лимончелло или вымоченными в джине цукатами.
У жидкости, как я и сказала, значительно более спокойный, нежели у предшественника, цвет. А пятен она и вовсе не оставляет.
Клюквенность держится довольно долго, продолжая играть травяными и алкогольными нотками.
Осторожно, ягодность массового поражения! В метро на вас могут оглядываться. С другого конца вагона, если слегка переборщить. А не все так любят “вкусные” ароматы, как я.
И, наконец, моя любимица этого года – “Русская княжна” Brocard. Моя личная посадская шаль в мире ароматов.
У этого аромата крайне аккуратный ягодный старт. Я боялась начала с химозной клубникой и малиной, но они лишь оттеняют цитрусы и клюкву. Клюкве очень идет цветочное фиалково-ирисовое сердце и древесная база. Переливы от ягод к цветам и деревяшкам и обратно можно слушать до бесконечности, тем более что и держится он довольно долго.
Не слишком интенсивно, но заметно аромат долго присутствует на коже. “Русская княжна” создает вокруг мягкое облако радиусом вытянутой руки, будто бы охраняя личное пространство, поддерживая внутри уют и озадачивая тех, кто приближается. Это первые мои духи, о которых спрашивают, что это. И традиционно удивляются, что наши и сколько стоят.
Такие вот клюквенные истории. В качестве иллюстрации использованы носочки с ягодами, каждая из которых называется по-своему. Но поскольку, сделаны они по одному шаблону, я не помню, где там клюква, где брусника, а где шиповник. А для меня все клюква, пока в своих ягодных духах и жду наступления праздников.
P.S. А вы подбираете рисунок одежды под аромат духов или наоборот?
© 2018, Татьяна (ДраКошка) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором