Страхи этого Самайна

Бывают ужасы двух видов.
Хоррор. Иду по осенней улочке вдоль осыпавшихся кленов под проливным дождём. Вокруг никого. Наушники разрядились. Дождь стучит по дождевику коляски со спящим младенцем. Уютно, как по крыше. Я бы забралась к тебе, малыш, в уютный пуховой кокон и сухую коляску. Вместо этого мокрый шерстяной шарф-тартан холодит подбородок. Вдруг замечаю табличку, которую раньше не видела. Подхожу прочитать: “Аллея мира”. Из ближайших кустов – как только её не заметила, ведь там листва тоже опала – выходит пушистая белая собака. Садится в паре шагов от меня, будто указывая носом на табличку, переступает передними лапами, прикрывает красноватые глаза, закидывает морду и начинает картинно выть. Волосы на загривке встают дыбом. Не у меня, у собаки. Я вдруг разом замечаю, что собака абсолютно белая, чистая и сухая. Как я могла её не заметить в кустах? Говорю: “Понимаю. Сама в душе сколько вою на аллее мира. Но, знаешь что, сегодня эта песня не про меня, у меня другие планы”. Киваю и качу колясочку дальше. Держусь взглядом за запотевшее окошко дождевика. Другие планы. Другие дела. Жизнь.
Триллер. Подхожу по осенней улочке к перекрестку. Красный свет светофора отражается в лужах. Красит кленовые листья в оптимистично рыжий цвет. Заигрывает с ярким самолетом-памятником полярной авиации. Поздновато. Машин на дорогах нет. Но я стою – у меня коляска с малышом. Берегусь. Вздрагиваю. Меня обдает кислотной волной перегара. Жаром чужого тела. Едва успеваю отшатнуться с их дороги. Женщина тащит за собой подростка. Одной рукой держит его, в другой сжимает бутылку. У нее округлый лоб и вскинутые брови, делающие взгляд почти пустым. “Мам, куда мы идём?” – подросток в потрепанной парке кричит и ловит на лету упавшую с женщины шапку. “Мам! Куда мы идём и зачем?” Красный горит. Она тащит его по диагонали через дорогу. Я вижу, как алая kia берёт разгон после поворота. “Мама, зачем?” Голос хрипит как на зажеванной кассете. Зажмуриваюсь.
Такие времена. Берегите себя.

177 дней матерства


– Какая красота! Это навсегда?
– Да, это сухоцветы, а роза стабилизированная – не завянет и не испортится пару лет.
– Кто бы меня так стабилизировал…
– Могу попробовать организовать глицериновую ванну. Впрочем, все увянем.

2024-44. Чужое творчество

Благодаря [info]mifnar_daegor написала первую рецензию на autor.today. Надеюсь, не заминусуют и не выкинут. Но пусть на всякий случай будет здесь:
Вот так поведешься на описание: «В этом рассказе речь пойдёт в основном о пицце и анархии», – настроишься, а там…

Тут важно напомнить про мою проф.деформацию, из-за которой «Серые мысли» – история про безумие. Причём про настоящее. То есть то, в котором до конца не ясно, что это безумие, потому что критичность теряется. И описан этот процесс потери критичности чрезвычайно достоверно. Особенно вот в этом месте: «Поначалу она боялась, что это дебютировало какое-то психическое расстройство, но приступы «серых» мыслей случались редко, проходили быстро, жить практически не мешали, а приём у психиатра в частном порядке всё равно казался ей (главной героине) слишком дорогим…». Поэтому, чтобы поверить и проникнуться ужасом перед психической болезнью, нужно тоже засомневаться. «Серые мысли» в голове героини – своеобразный способ справиться со стрессом, может быть даже признак ПТСР или же какая-то тайная сущность подсказывает ей развитие событий и оберегает? Например, архангел Гавриил, который помогает играть на тромбоне и возвещает о несчастьях одновременно. Или это все-таки шизофрения с голосами в голове и классическим дебютом в школьные годы?

И вот мы оказываемся в вязкой от недосыпа реальности студентки Кэт, которая в основном учится, а в остальное время работает в пиццерии у странного чувака, притворяющегося французом. (Почему не итальянцем, кстати, чтобы это было логично?) Ещё она играет в духовом оркестре. И радуется тому, что соседка по общаге застряла где-то в анархической коммуне. Вообще, она сиротка, у которой когда-то была довольно религиозная мама. Была ли она строга с героиней, подталкивая её к диссоциации и деперсонализации: она смотрит на себя со стороны, а «серые мысли» комментируют процесс? Или это та мысль, к которой подводит автор, но сам ни о чём таком не говорит.

И вот за пару дней пиццерия взрывается, хозяин увольняет Кэт, соседка возвращается и насилует (и эмоционально, и сексуализированно). А героине кажется, что её «серые мысли» помогают предотвращать беду. И уже до конца не ясно, то ли она их слушает, то ли они ею руководят. А потом исчезают те, кто её обидел. Совпадение или нет? Сам ли взорвался баллон газа в пиццерии? И что, чёрт возьми, случилось с родителями этой девочки? Мама умерла от того же безумия или? Может быть, хранит её не архангел и это новая история про дочь Сатаны? А, может быть, ничего не случилось. Девочка переутомилась, а её бывшие друзья разъехались из города. Ведь так?

В общем, умение держать интригу и двойственность реальности у автора на высоте. То, что нужно для хоррора про пиццу и анархию.

Что меня смутило в этой истории так, то что в ней всё немного слишком. Слишком манерный повар-гей. Слишком отмороженная Кэт. Совершенно невыносимая соседка, полностью игнорирующая границы. Будто это не прозаический текст, а комикс в котором – Бабах – и взрыв, а потом – шлик-шлик – мастурбация, чавк-чавк – секс. Все персонажи прямо вух, будто нет никакой обыденности и обыкновенных людей. На этом фоне главная героиня кажется чуть ли не самой нормальной. И вот это и есть настоящая фантастика.

P.S. Осторожно в тексте явная пропаганда гетеронормативности, потому что все негетеро ведут себя мерзко.
P.P.S. Как же классно читать чужие тексты, когда свои не пишутся. Не в том смысле, что учить матчасть, а в том, чтобы возвращать себе право писАть. Но для этого надо читать тексты знакомых авторов.

Голландская рулетка 2024-43

8890 знаков и все из них бложеские. С поправкой на то, что на этой неделе у меня сначала на один день не вышла на работу няня, а потом заболела мама, всё не так уж и плохо. Фокус был на том, чтобы отправить текст на конкурс. Поэтому редактировала синопсис и выбирала куски из повести и редактировала их.
В итоге:
1. Регулярный пост в [info]ru_dragon.
2. Отзывы друзьям на их тексты.
3. Запись про духи.
4. Сделала наброски нескольких постов про матерство на будущее.
5. Выложила в открытый доступ колыбельную.


И ещё одного дракона принёс 2024 год в мой почтовый ящик. На этот раз из Воронежа работы местной художницы Елизаветы Просветовой. Не то, чтобы в её портфолио было много драконов, зато множество милых звериков. И драконы все-таки есть. Continue reading

Ghost in the Shell ELdO или носят ли андроиды парфюмерию

Настолько многие мои знакомые поругивали “Ghost in the Shell”, что я только собралась его пробовать. И, действительно, часто такие вещи, как парфюмерия по мотивом кино – это как минимум скучно, а иногда еще и плохо, если буквально (как 100500 вариантов Йенифер с крыжовником и сиренью). Разок нюхнула в магазине – и решила “фу, бяка”. Но это было какое-то лето. А для ELdO мое время осень. Тогда и Experimentum Crucis превращается из диклофоса в банке сладких личи, в стальную розу и крест. И Like This становится уютным, как карета Золушки до полуночи. Ну и Ghost in the sell… Continue reading

170 день матерства. Дождливая колыбельная


С мамой мы гулять идём.
Домик осени найдём.
Листьев ярких соберём.
Не промокнем под дождём.
Мамин яркий дождевик
Шелестит нам: “Пыщ-пыщ-пыщ”, –
Капли ловит на лету –
В лужу воду буль-буль-буль.
Подстаканник дзын-дзын-дзынь.
Кофе в термосе пс-пс.
Воробьями – чик-чирик –
Куст-боярышник набит.
Листья клёнов шур-шур-шур.
Котик рядом мур-мур-мур.
Дождик хнычет: “Кап-кап-кап”.
Сон нас манит: “Храп-храп-храп”.
Осень близко, не зима.
Гуси в парке га-га-га.
Утки в речке кря-кря-кря.
Малышонкам спать пора.
С ветки падает каштан.
Прямо под ноги паф-паф.
Под ботинком: “Чав-чав-чавк!” –
Подпевает нам слизняк.
Нас торопит листопад:
“Хватит вам уже гулять”.
Поскорее засыпай.
Скажем дождику: “Гуд-бай”.
(с) Я

ГР 2024-42


а не сыграть ли мне в рулетку? Голландскую рулетку. Чтобы не позволить рутине поглотить память об этих днях.
Вот на прошлой неделе, например,
1. Поработала с 4 клиентами;
2. Перечитала написанное в кошачьей повести, выбрала кусок на конкурс и написала синопсис;
3. Надиктовала черновик стихотворения на прогулке и перенесла его в электронку для доработки;
4. Написала 3 поста в ЖЖ, выложила два написанных заранее и один запланировала;
5. Придумала подарок мужу на день отца;
6. Подписала, оформила и отправила 3 открытки.
В общем, не так уж и плохо вышло. А казалось, что неделя ни о чём.

2024-43. Монройские сыщики


Задумала написать о прочитанном в позитиве посреди недели. Но это не совсем справедливо. Точнее, совсем не справедливо. Потому что прощаться с персонажами грустно. Мозг выискивает в тексте намёк на продолжение. Так в конце последнего сезона любимого сериала ждешь клифхэнгер: раньше клиффхэнгеры бесили, а теперь могут дать надежду на продолжение.
Монройские сыщики” – детективная история в альтернативной вселенной, где души умерших, не узнавших смысл собственной жизни, возвращаются монстрами-ламиями. Иногда это может вызвать цепную реакцию, в результате которой вымирают целые деревни и даже маленькие города. Чтобы спастись от этой напасти, существует “Орден смысла”, где помимо охотников, которые занимаются уничтожением ламий, существуют сыщики. Они расследуют смыслы жизни умерших людей. На работе группы сыщиков сфокусировано повествование. 10 глав – 10 расследований. В последней надзорные органы расследуют действия самих сыщиков, а кое-кто расследует смысл жизни живого коллеги.
Состав группы достаточно канонический. В ней есть глава группы, молодая, амбициозная и слегка аутистичная (дико интересно, это биологическая особенность или так жизнь на неё повлияла – увы не известно). Симпатичный сердцеед-наследник древнего рода, который хорош в исследовании документов и других материалов дела. Самый опытный пожилой коллега-сыщик со сложностями здоровья. И чуть позже к ним присоединяется, как и положено, слегка наивная стажёрка. Их легко представить персонажами хорошо нарисованного аниме или какого-нибудь северного детектива. Этакий микс “Чисто английского убийства”, “Клиент всегда мертв” и “Мертвые, как я”.
Живые истории. Яркие пейзажи. Продуманный до мелочей мир, про который так и хочется узнать больше. Как образовался Орден? Как выживали до него?
Отдельно впечатлила история влюбленности стажерки в токсичного вояку охотника статусного привлекательного мудака. Настолько правдоподобно описано, как эмоциональное насилие может усиливать влюбленность, что аж мурашки по телу. Думаю, ещё круче было бы, если бы мы изначально не знали о намерениях Хелрина и что Клиэр ему не особо интересна.
Никто из героев не брошен без финала: ни живые, ни мёртвые. Хотя, как я уже сказала, жаль прощаться.
Чего не хватило/что не понравилось:
– Более развёрнутой истории Надин (главы группы) – в итоге про всех персонажей понимаешь, кто они и почему такие. Даже про мерзкую инспекторшу. А про Надин – нет.
– Охотники, кроме главы Когтя, ну очень уж плоские, прямо Крэбб и Гойл или Бибоп и Рокстеди. Удивительно, при том, что даже секретари Ордена все выведены живо и правдоподобно – не запутаешься.
– Ударений в именах и обращениях. В итоге в голове у меня все звучат на французский манер (по привычке), а ведь наверняка это не так. И весь антураж кажется, скорее, ближе к Австрии, Швейцарии или каким-нибудь горным землям Германии.
Очень хочется когда-нибудь перечитать на бумаге и более вдумчиво. А не урывками в ночные кормления с планшета, потому что теперь уже темно ночами и бумажную книгу не почитаешь.

Вещь!


Угадайте, что это? Continue reading